Космические игры детей подвижные - Оappendicite

Космические игры детей подвижные

Космические игры детей подвижные

Подборка игрового материала на тему «Космос»

Подборка игрового материала для детей раннего возраста на тему «Космос»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с разноцветными кругами разных размеров и набор пуговиц соответствующих размеров и цветов.
Изображения пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Схематическое изображение ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона изображения скафандров трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска, мелкий песок.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Изображение планеты Земля, камни и тени от этих камней разной формы. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, туннель.
Веники и совочки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

— Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

— Днем, когда светло, мы с вами видим на небе Солнце, нашу звезду. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь люди мечтают долететь до других далёких планет, туда где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

— А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

— На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

— На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

— Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить нашу собственную ракету.

Дидактическое упражнение «Построй ракету»

— Возьмите в руки прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты.

— Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

— Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса — «огонь».

— Но перед любым полетом космонавты долго тренируются. Мы с вами тоже должны хорошо потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

— А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

— Возьмите своего космонавта и расположите его в ракете. Теперь ракета летит вверх. Нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем он должен высадиться на маленькой планете.

Планета песка

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

— Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Ручной труд «Планета песка»

На лист белой бумаги накладывается трафарет и закрепляется скрепками.

— Хорошо намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Посмотрите, у нас получилась целая песчаная планета.

Планета динозавров

Аппликация «Динозаврики»

— Дети, у вас есть большие и маленькие динозавры. Большие динозавры живут на большой планете, а маленькие — на маленькой. Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Игра с прищепками «Динозавры»

— У динозавров есть много врагов. Давайте защитим их. Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от своих врагов.

Планета воды

Рисование «Планета воды»

(Выполняется с помощью поролоновых тампонов).

На лист бумаги накладывается круглый трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской дети оставляют отпечатки, которыми они должны заполнить всё пространство внутри трафарета.

— Как вы думаете, кто может жить на планете воды? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем для плавания по «Планете воды».

— Этот кит не очень большой, нам на нем очень тесно. Посмотрите, вот ещё какой-то другой кит подплыл к нам. Внимательно на него посмотрите и скажите — он больше нашего или меньше? Этот кит больше чем наш. Так, давайте пересядем на этого кита, который побольше. Вот теперь нам совсем не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди камень по его тени»

— Вы должны разложить камни подходящей формы на их тени.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

— Возьмите в руки свою ракету и поставьте на нашу планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни (астероиды).

Упражнение «Собери камни»

— На этой планете сильные ветра и ураганы разбросали камни и обломки скал. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы с вами будем собирать камни с помощью специальных инструментов — веников и совков. Смотрите, вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны — сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

— Аккуратно обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги — у вас на листе должна получиться планета.

— Всё, ребята, нам пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

8 игр на тему космоса

25 октября 2015
09:02

25 октября 2015
09:02

В разном возрасте тема космоса начинает увлекать и мальчишек, и девчонок. Мы собрали 8 увлекательных идей для космических игр.

1. Собственная ракета
Космический корабль – неотъемлемая часть любой игры космической игры. Сделайте ракету из картонных втулок , которые обычно остаются после туалетной бумаги. Её можно раскрасить и оформить яркими наклейками. Слепите летательный аппарат из пластилина и поселите туда лего-человечка. Или отправьтесь в межгалактическое приключение сами. Оставшуюся от большой покупки картонную коробку легко приспособить под космические цели.

2. Образец лунной почвы
Есть очень много вариантов тактильных игр и сенсорных коробочек на тему космоса . Можно использовать муку, кофейные зерна, покрашенный черным пищевым красителем рис , черный пластилин, какао-порошок, стеклянные шарики и многое другое, что в игре заменит ночное небо и образцы почвы с другой планеты. Мы приведем один простой рецепт , который поможет сделать дома безопасную лунную почву.

Вот ингридиенты, которые нужно смешать:
1. Пищевая сода
2. Вода
3. Цветные блестки
4. Черный пищевой краситель или жидкая черная акварель (лучше акварель, так как пищевые красители сложнее отмывать с кожи и одежды).
Воды в соду нужно добавлять ровно столько, чтобы сода стала однородной массой, но не больше, чтобы она не растеклась.


3. Что такое кратеры?
Расскажите ребенку, откуда на поверхности многих планет появились кратеры. Поднос, засыпанный смесью муки и какао – отличное поле для экспериментов. Возьмите стеклянные шарики, камушки (что-то маленькое и достаточно тяжелое). Бросая их в муку, можно наблюдать как образуются ямки разного размера (в зависимости от размера падающего «метеорита»).

4. Семейка инопланетян
Набор пластилина легким движением руки превращается в семейку смешных пришельцев. Какие они у вас? Может быть, один из них очень похож на воспитательницу, а другой напоминает соседскую собаку? Многорукие, одноглазые, фиолетовокожие, зубастые, крылатые, но самое главное – несомненно рождённые фантазией ребенка. Кстати, попробуйте использовать люминесцентный пластилин, тогда инопланетяне будут светиться по вечерам. Еще можно взять набор игрушечных глазок и поналеплять десяток-другой на голове у новоявленного пришельца. И не только на голове.

5. Карта звездного неба
Вариантов, как сделать карту звездного неба очень много, и все они в основном подходят детям школьного возраста (в этом возрасте уровень сосредоточенности на мелких деталях и уровень абстрактного мышления позволяет долгое время сидеть за изучением созвездий и созданием небесной карты). Ребятам помладше подойдут способы попроще. Например, в небольших карточках из картона проделайте дырки согласно схеме самых простых созвездий. В солнечный день или направляя на карточки лампу, ребенок сможет видеть на стене тень от них с яркими точками-звездами, которые образуют созвездие. Тоже самое можно делать с обычными бумажными стаканчиками : проделывайте на дне дырочки и светите через стаканчик фонариком на стену. Еще один вариант – наклеить звездочки или нарисовать кружки на меловой доске, а малыш пусть соединяет их линиями.

6. Домашняя солнечная система
Солнечная система в кармане – это же так круто! Особенно для малышей, которые только знакомятся с миром космоса и пока путаются в названии и расположении планет. Подберите вместе пластиковые и металлические крышечки, которые по размеру и цвету напоминали бы Солнце, Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Луну, кстати, туда же. Заодно можно рассказать, почему она видна по ночам на небе. Детям постарше расскажите, что ученые постепенно открывают всё новые планеты, и есть уже пять карликовых планет нашей солнечной системы, которые раньше были неизвестны.

7. Лунные камни
Если идея поиграть в космос пришла моментально, а сложные приготовления вы сделать не успеваете, возьмите самую обычную фольгу и быстренько сомните из неё набор настоящих лунных камней. Их можно собирать специальным космическим экскаватором, раскладывать по размеру, кидаться ими на меткость в миску, кормить ими лунных человечков – как видите, вариантов игры много, а фольга есть почти на каждой кухне.

8. Селфи с космонавтом
Созвездия созвездиями, а самое любимое космическое развлечение – побыть самому в роли космонавта. Из пластиковых бутылок и цветной бумаги можно сделать рюкзачок-ускоритель для межгалактических полетов, а из картона сделать рамки на палочке в виде скафандров для космических семейных фотографий. Но даже без костюма любой ребенок может представить, что он космонавт. Достаточно поверить в это и ты – уже развиваешь сверхзвуковую скорость.

Подвижная игра «Космонавты».

Цель. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

Ход игры. По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и чсто видят.

После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Подвижная игра «Звездные ловишки».

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

Оборудование: палочка – звездочка для пятнания.

Дети находятся на площадке. Ловишка, выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Космический полет».

Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении в сторону.

Оборудование: мягкий мячик.

Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.

Приложение 2.2.

Дидактические игры.

1. Игра «Почему бывают зима и лето»
Чему учится ребенок: находить родственные слова; образовывать имена прилагательные от существительных; усвоит конкретные пары слов-антонимов.
Оснащение: предметные картинки.

Ход игры: расскажите ребенку: «За год Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. В году 365 дней. Солнце освещает Землю по-разному». Предложите ребенку посмотреть на картинку, где нарисован земной шар, «проткнутый» воображаемой осью. Скажите: «На концах оси находятся Северный и Южный полюсы. Если Северное полушарие обращено к Солнцу, то оно получает больше тепла и света и здесь лето. А в Южном полушарии в это время зима. Через полгода будет больше освещено Солнцем Южное полушарие и теперь здесь наступает лето, а в Северное полушарие приходит зима. Когда одинаково освещены оба полушария, то наступает весна или осень. В разных полушариях времена года всегда разные». Произнесите медленно и четко: «Полушарие». Спросите: «Как ты думаешь, что обозначает это слово? Как оно образовано?» (Полушарие — половина шара.) Объясните, что это сложное слово. Таких слов много, например: полнолуние — . (полная луна). Предложите ребенку прислушаться к словам: зима — лето. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Предложите найти слова, противоположные по смыслу: «Летом дни длинные, а зимой — короткие. Летом жарко, а зимой холодно. Поздней осенью грустно, а весной радостно.»
Предложите ребенку выбрать лишнее слово в ряду: холодок, холодец, холодильник; лето, летний, летать; жар, жарко, поджаристый. Предложите ребенку образовывать новые слова по образцу: лето — . (летний), весна — . (весенний), жара — . (жаркий).

2.Игра «От колесницы до ракеты».

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывать прилагательные с существительными; находить об­щую часть родственных слов; образовывать слова при помощи суффиксов.

Оснащение: предметные картинки.

Ход игры: предложите ребенку послушать рассказ: «Человеку всегда хотелось подняться в небо. Он пробовал привязывать себе самодельные крылья, забирался на колокольню или высокую гору и оттуда бросался вниз. Но прежде человек научился ездить по земле. Одним из первых видов транспорта были колесницы. Им на смену пришли машины, а затем и поезда. Позже появился воздушный шар, которым нельзя было управлять. Куда ветер подует — туда шар и летит. Потом придумали дирижабль — управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позднее появился аэроплан. Ему на смену пришли быстроходные и надежные самолеты и вертолеты. Но самый быстрый транспорт — ракета». Спросите ребенка: «Что быстрее — колесница или автомобиль? паровоз или электровоз? дирижабль или самолет? самолет или вертолет? самолет или ракета?»

Покажите ребенку картинки, назовите изображения и среди них произнесите слово, изображения которого нет, например: колесница, автомобиль, паровоз, пароход. Попро­сите ребенка назвать слово, изображение которого отсутствует, а затем изменить число с единственного на множественное: «Нет парохода, нет пароходов.»

Аэроплан, паровоз, воздушный шар, дирижабль. (Нет паровоза, нет паровозов.) Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета. (Нет дельтаплана, нет дельтапланов.) Попросите ребенка выбрать лишнее слово из трех предложенных: летчик, летать, лето; шарик, шаровая, шарить.

Предложите ребенку образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и объяснять смысловые оттенки слов: паровоз, паровозище, паровозик; самолет, самолетище, самолетик.

3.Игра «В обсерватории».

Чему учится ребенок: подбирать синонимы; игра способствует развитию слухового и зрительного внимания.

Оснащение: предметная картинка.
Ход игры: расскажите ребенку, что наблюдают и изучают звезды в особых астрономических зданиях — обсерваториях.Обычно они находятся за городом или в горах, где воздух чист и прозрачен. Ведь наблюдать звезды можно только при ясном небе. Телескопы находятся в специально построенных для них домах-башнях с круглыми крышами-купо-лами. С наступлением ночи крыши домов раздвигаются, и труба телескопа наводится на небо, где в вышине слабо мерцают и зовут неведомые далекие миры.

Предложите ребенку найти синонимы: ясный, безоблачный, светлый денек. День ясный, безоблачный, светлый, погожий, безветренный. Предложите подобрать синонимы к словам: утро (ясное, светлое, безоблачное); зима (холодная, прохладная, морозная); лето (знойное, жаркое).

4.Игра «Космические профессии»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в различных падежах; изменять глаголы по лицам.

Оснащение: сюжетная картинка.

Ход игры: расскажите ребенку, что строительство ракеты или спутника и запуск их в космос — работа очень сложная. Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие месяцы и годы. Космонавты усердно тренируются. Врачи наблюдают за состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чертежам изготавливают детали для ракеты, а потом их собирают, астрономы подготавливают задания для космонавтов.
Предложите ребенку посмотреть на картинки и назвать, кто на них изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите его ответить, людям каких профессий нужны скафандр, компьютер, телескоп. Скафандр — это специальный герметический костюм. Скажите, для работы в каких условиях человеку нужен скафандр — в космосе, под водой, на большой высоте.
Предложите ребенку вместо вопроса употребить слова «космонавт», «космонавты», правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом, с космонавтами). Наградить кого? (космонавта, космонавтов). Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах). Встретить кого? (космонавта, космонавтов)». Предложите ребенку изменять глаголы по лицам:
Мы летим, летим, летим, Я лечу, лечу, лечу,
Мы на месте не стоим. Я на месте не . (стою).

7.Игра «Куда летит ракета?».

Приложение 3.1.

Стихотворения о космосе.

Стихи о комете

Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
(Римма Алдонина)

Юрий Гагарин

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В.Степанов)

Картотека игр по лексической теме «Космос»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«КОСМОС»

Физическое развитие

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает ( Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху .)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. ( Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. ( Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! ( Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

( показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. ( опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись ( потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно ( выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки. ( задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять —

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

(на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы со­греться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, пото­му что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«КОСМОС»

Физическое развитие

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Подвижная игра «Звездные ловишки»

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

— Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

— На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector