Комплекс упражнений утренней гимнастики для школьников - Оappendicite

Комплекс упражнений утренней гимнастики для школьников

Комплекс упражнений утренней гимнастики для школьников

Утренняя зарядка для детей: комплекс упражнений и правила их выполнения

Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих получается систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы прыгали, бегали и лазили по любым конструкциям, как только дело доходило до утренней зарядки – весь пыл угасал. Почему?

Ответ прост. Скучно. Скучно и однообразно любому ребенку выполнять по команде давно заученный комплекс упражнений для утренней зарядки. Неинтересно. Что же делать, чтобы ребенок воспринимал детскую утреннюю гимнастику не как пытку, а как развлечение?

Разнообразить, увлекать, интриговать – заинтересовывать. Значение утренней гимнастики для детей трудно переоценить. Утренняя зарядка — это главный шаг к приучению ребенка к спорту. В последнее время основные занятия детей сильно изменились. Такое понятие, как гиподинамия, становится все более распространенным. Сидячий образ жизни, малоподвижные игры приводят к недостатку движения, а это негативно сказывается на здоровье любого организма, тем более детского. И если взрослому можно легко объяснить всю пользу спорта, то ребенка надо увлекать. Именно поэтому столь важно проводить правильную утреннюю зарядку.

Слово «зарядка» уже само за себя говорит. Занятия спортом по утрам должны заряжать нас не только энергией на весь день, но и положительными эмоциями. А для этого поставьте веселую музыку, проявите немного фантазии – и ребенок уже с удовольствием повторяет упражнения для утренней зарядки и встает раньше вас, чтобы поскорее начать день.

Безусловно, лучше всего проводить комплекс утренней гимнастики для детей на свежем воздухе. Всем известно, что насыщение организма кислородом для ребенка особенно важно, ведь окислительные процессы в тканях у детей проходят гораздо быстрее. Но не расстраивайтесь, если такой возможности нет. Можно хорошенько проветривать комнату перед проведением утренней гимнастики. Это заодно может послужить и отличной закалкой.

Если у вас дома нет специального детского спортивного комплекса с лестницами и канатами, можно использовать другой спортивный инвентарь: валики, обручи, мячи, гимнастические палки и многое другое. Отличный ассортимент высококачественного спортивного оборудования предлагает интернет-магазин «Спорт Уголок». Здесь вы сможете найти все для проведения полного комплекса утренней зарядки для детей.

Приступая к упражнениям, вы должны понимать, что становитесь для ребенка не только родителем, но и тренером. Вам необходимо точно дозировать нагрузку, перемежая темповые этапы более спокойными. Главное, не давать малышу резко останавливаться. Любой бег или прыжки должны переходить сначала в ходьбу, и только потом возможна остановка.

Утренняя гимнастика для малышей подразумевает более простые упражнения, чем утренняя гимнастика для школьников. Важно не переусердствовать. Даже, если вы готовите чемпиона, необходимо учитывать возможности детского организма. Иначе вместо пользы можно нанести вред.

В процессе утренней зарядки для дошкольников очень полезно использовать такие упражнения, в которых важно повернуться направо, налево, сделать полный оборот и т.п. Так ребенок научится отличать стороны, а также улучшит координацию. Утренняя гимнастика для 4–5-летних малышей должна подготавливать их к школе. Важно выполнять упражнения для развития мышц спины. Ведь это хорошо сказывается на осанке. А хорошая осанка позволяет ребенку быть более усидчивым на уроках.

Утренняя зарядка для детсадовцев и младших школьников должна проходить в виде игры. Можно использовать их любимые игрушки, подключая и их к выполнению различных упражнений. Если же вы отличаетесь богатой фантазией, то можно легко увлечь ребенка интересной историей, по ходу которой необходимо будет выполнять отдельные упражнения для утренней гимнастики. Например, когда принц спасает принцессу, он должен вскарабкаться на башню (залезть на лестницу), но злой дракон не пускает его, поэтому принц слезает и залезает вновь, пока дракон не выдохнется (или принц не отрубит все его головы).

Утренняя зарядка для школьников постарше становится более серьезной, упражнения усложняются, поэтому тут уже важно поддерживать ребенка, подавать ему положительный пример. Использование специальных приспособлений поможет сделать занятия более разнообразными. Комплекс утренней зарядки для школьников должен содержать уже упражнения, выполняемые на уроках физкультуры, чтобы ребенку было проще на самих занятиях.

Стандартный комплекс упражнений утренней гимнастики для малышей:

  1. «Потягушки». Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5-6 раз.
  2. «Повертушки». Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны.
  3. «Ходики». Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две.
  4. «Присядки». Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4-5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание.
  5. «Покорение вершин». Упражнения на лестнице. Необходимо несколько раз подряд залезть и слезть с лестницы. Для детей постарше можно добавить подтягивание или поднимание ног на верхней планке.
  6. «Маугли». Лазание по канату. Опять-таки данное упражнение зависит от физической подготовки ребенка. Можно просто повисеть внизу либо перепрыгнуть через представляемый ручей или овраг. А можно и вскарабкаться на самую верхушку и осмотреть окрестности, поочередно убирая то одну, то другую руку, приставляя ее к глазам.
  7. «Вырастушки». Вис на турнике. Ребенок может сам по лестнице либо с помощью родителя взобраться на турник и просто повисеть на нем, растягивая позвоночник, укрепляя руки и вырабатывая выносливость.

Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

  1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
  4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
  5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
  7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
  8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
  9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
  10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
  11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
  12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
  13. Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
  14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
  15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
  16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
  17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Мы указали лишь стандартный план утренней гимнастики. Вы же можете составить свой собственный, ведь каждый ребенок абсолютно уникален и требует индивидуального подхода. А поможет вам в этом комплекс детского спортивного оборудования. Качественный спортинвентарь – это не только хорошо оборудованное место для утренней физической зарядки, но и отличное подспорье для будущего чемпиона. В каталоге интернет-магазина «Спорт Уголок» вы сможете найти и кольца, и турник, и канат, а также полный детский спортивный комплекс, уже оборудованный всем необходимым.

Правильно делать утреннюю зарядку – значит, делать ее с удовольствием!

Примерные комплексы утренней зарядки для учащихся 9-11 классов

Примерные комплексы утренней зарядки для учащихся 9-11 классов

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его 5-7 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).

2. И. п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1-2 — поворот туловища
вправо, руки вверх-наружу; 3-4 — вернуться в и. п.; 5-6 — поворот туловища влево, руки вверх наружу; 7-8 — вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз).

3. И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки за голову; 1-2 — сгибая правую ногу, наклон влево; 3-4 — вернуться в и. п.; 5-б — сгибая левую ногу, наклон вправо; 7-8 — вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз).

4. И. п. — основная стойка; 1-2 — упор присев; 3-4 — встать, руки вверх, правую ногу назад на носок; 5-6 — упор присев; 7-8 — встать, руки вверх, левую ногу назад на носок (повторить 4-6 раз).

5. И. п. — основная стойка: руки за голову; 1 — наклон назад; 2-3 — пру­жинящие наклоны вперед прогнувшись; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

6. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — полуприсед на правой ноге, левую ногу вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх; 2 — и. п.; 3 — полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, руки в сторо­ны ладонями вверх; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

7. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).

8. И. п. — основная стойка: руки в стороны; 1-2 — шаг правой ногой в сторону, поворот туловища влево, правую руку за голову, левую руку на пояс; 3-4 – вернуться в и. п.; 5-6 — шаг левой ногой в сторону поворот туловища вправо, левую руку за голову, правую руку на пояс; 7-8 — вернуться в и. п. (повторить 6-8 раз).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30 с).

2. И. п. — стойка: ноги шире плеч; 1-2 — руки вверх, прогнуться; 3 — наклон вперед, руки расслабленно опустить вниз; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

3. И. п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1-3 — три пружинящих наклона вправо; 4 — и. п.; 5-8 — те же движения влево (повторить 6-8 раз).

4. И. п. — стойка: ноги врозь, руки за голову; 1-3 — три пружинящих наклона вперед, прогнувшись; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

5. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 — приставить левую ногу, полуприсед, руки на пояс; 3 — шаг левой ногой влево, руки в стороны; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30 с). Во время ходьбы необходимо сохранять ритмичность дыхания.

7. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — правую ногу назад на но­сок, правую руку вперед, левую руку вверх; 2 — и. п.; 3 — левую ногу назад на носок, левую руку вперед, правую руку вверх; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

Примерные комплексы утренней зарядки для учащихся 9-11 классов

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).

2. И. п. — основная стойка; 1-2 — упор присев; 3-4 — встать, подняться на носки, руки вверх (повторить 6-8 раз).

3. И. п. — стойка: ноги врозь, руки перед грудью; 1 — поворот туловища вправо, рывок прямыми руками назад; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища влево, рывок прямыми руками назад; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

4. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — шаг правой ногой вправо; 2-3 — сгибая правую ногу, пружинящие наклоны влево, руки вперед; 4 — и. п.; 5 — шаг левой ногой влево; 6-7 — сгибая левую ногу, пружи­нящие наклоны вправо, руки вперед; 8 — и. п. (повторить 4-6 раз).

5. И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки на поясе; 1-3 — сгибая правую но­гу, три пружинящих наклона влево, правую руку вверх; 4 — и. п.; 5-7 — сгибая левую ногу, три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх; 8 — и. п. (повторить 4-6 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.

7. И. п. — основная стойка; 1 — левую руку на пояс; 2 — правую руку на пояс; 3 — левую руку к плечу; 4 — правую руку к плечу; 5 — левую руку вверх; 6 — правую руку вверх; 7 — хлопок руками над головой; 8 — и. п. (повторить 4-6 раз).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног и сохранением правильной осанки (до 30-40 с).

2. И. п. — стойка: ноги врозь, руки за голову;наклон туловища назад, руки в стороны; 3-4 — вернуться в и. п. (повторить 8 раз).

3. И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, руки вправо; 2 — поворот туловища влево, сгибая леву ногу, руки влево (повторить 6-8 раз).

4. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад вправо, руки в сторо­ны; 2 — и. п.; 3 — полуприсед, руки вверх; 4 — и. п.; 5 — выпад влево, руки в стороны; 6 — и. п.; 7 — полуприсед, руки вверх; 8 — и. п. (повто­рить 4-6 раз).

5. И. п. — упор присев; 1-2 — встать, правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4 — вернуться в и. п.; 5-6 — встать, левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7-8 — вернуться в и. п. (повто­рить 4-6 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30-40 с). Во вре­мя ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания: на четыре шага — вдох, на следующие четыре — выдох.

7. И. п. — основная стойка; 1 — правую ногу вправо на носок, левую руку вверх, правую руку вперед; 2 — и. п.; 3 — левую ногу влево на носок, правую руку вверх, левую руку вперед; 4 — и. п. (повторить 4 раза).

Стандартный комплекс упражнений утренней гимнастики для малышей:

«Потягушки». Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5-6 раз.

«Повертушки». Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны.

«Ходики». Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две.

«Присядки». Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4-5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание.

«Покорение вершин». Упражнения на лестнице. Необходимо несколько раз подряд залезть и слезть с лестницы. Для детей постарше можно добавить подтягивание или поднимание ног на верхней планке.

«Маугли». Лазание по канату. Опять-таки данное упражнение зависит от физической подготовки ребенка. Можно просто повисеть внизу либо перепрыгнуть через представляемый ручей или овраг. А можно и вскарабкаться на самую верхушку и осмотреть окрестности, поочередно убирая то одну, то другую руку, приставляя ее к глазам.

«Вырастушки». Вис на турнике. Ребенок может сам по лестнице либо с помощью родителя взобраться на турник и просто повисеть на нем, растягивая позвоночник, укрепляя руки и вырабатывая выносливость.

Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.

Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Начать желательно с круговых движений головой. Следите, чтобы ребенок не шалил во время разминки, чтобы он не потерял равновесие. Начать можно с одного кругового движения вправо и влево, постепенно увеличивая перекатывания до пяти раз в обе стороны.

Переходим к круговым махам руками. Когда выполняется утренняя зарядка для детей, ноги должны быть на ширине плеч, руки имитируют работу мельницы сначала вперед, потом назад.

Исходное положение то же. Выполняем наклоны вправо и влево, руки во время выполнения упражнения разведены в стороны.

Остаемся в том же положении и делаем махи ногами. Носком правой ноги стараемся достать левую ладошку и наоборот.

Присаживаемся на корточки и из этого положения выпрыгиваем назад, одновременно прогибаем спину и выпрямляем голову. Прыжком возвращаемся в исходное положение. Делаем упражнение несколько раз.

Заканчивается утренняя зарядка для детей веселыми и энергичными прыжками. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Подпрыгиваем и приземляемся, соединяя ноги вместе, в следующем прыжке разъединяем ноги до ширины плеч. Можно усложнить упражнение, добавив одновременные хлопки руками над головой во время прыжка.

Примерный вариант упражнений — зарядки для ребенка, который учится в школе.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.

Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.

Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.

Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.

Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.

Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

Медленный бег в течение 1—3 мин.

Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полунаклоном.

«Дни недели» комплекс гимнастики на каждый день

В понедельник в детский сад
Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)
Полюбили крепко их
Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)
Пригласили их плясать
Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)
Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)
А затем кружись ты смело. (Покружиться)
И ладошки у ребят,
Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

К нам во вторник прилетал
Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)
По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек доставал,
Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)
Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)
И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец,подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)
Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)
Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинутыкак иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.

Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

4. Очень любим упражнение:

Руки к плечам, круговые движения.

Раз — вперед, два — назад, физкультуре каждый рад.

5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

6. Гибкость всем нужна на свете,

Наклониться любят дети.

Раз — направо, Ра з- налево, пусть окрепнет наше тело.

7. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире

Примерные комплексы утренней зарядки для учащихся 9-11 классов

Примерные комплексы утренней зарядки для учащихся 9-11 классов

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его 5-7 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).

2. И. п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1-2 — поворот туловища
вправо, руки вверх-наружу; 3-4 — вернуться в и. п.; 5-6 — поворот туловища влево, руки вверх наружу; 7-8 — вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз).

3. И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки за голову; 1-2 — сгибая правую ногу, наклон влево; 3-4 — вернуться в и. п.; 5-б — сгибая левую ногу, наклон вправо; 7-8 — вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз).

4. И. п. — основная стойка; 1-2 — упор присев; 3-4 — встать, руки вверх, правую ногу назад на носок; 5-6 — упор присев; 7-8 — встать, руки вверх, левую ногу назад на носок (повторить 4-6 раз).

5. И. п. — основная стойка: руки за голову; 1 — наклон назад; 2-3 — пру­жинящие наклоны вперед прогнувшись; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

6. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — полуприсед на правой ноге, левую ногу вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх; 2 — и. п.; 3 — полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, руки в сторо­ны ладонями вверх; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

7. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).

8. И. п. — основная стойка: руки в стороны; 1-2 — шаг правой ногой в сторону, поворот туловища влево, правую руку за голову, левую руку на пояс; 3-4 – вернуться в и. п.; 5-6 — шаг левой ногой в сторону поворот туловища вправо, левую руку за голову, правую руку на пояс; 7-8 — вернуться в и. п. (повторить 6-8 раз).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30 с).

2. И. п. — стойка: ноги шире плеч; 1-2 — руки вверх, прогнуться; 3 — наклон вперед, руки расслабленно опустить вниз; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

3. И. п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1-3 — три пружинящих наклона вправо; 4 — и. п.; 5-8 — те же движения влево (повторить 6-8 раз).

4. И. п. — стойка: ноги врозь, руки за голову; 1-3 — три пружинящих наклона вперед, прогнувшись; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

5. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2 — приставить левую ногу, полуприсед, руки на пояс; 3 — шаг левой ногой влево, руки в стороны; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30 с). Во время ходьбы необходимо сохранять ритмичность дыхания.

7. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — правую ногу назад на но­сок, правую руку вперед, левую руку вверх; 2 — и. п.; 3 — левую ногу назад на носок, левую руку вперед, правую руку вверх; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

Примерные комплексы утренней зарядки для учащихся 9-11 классов

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с).

2. И. п. — основная стойка; 1-2 — упор присев; 3-4 — встать, подняться на носки, руки вверх (повторить 6-8 раз).

3. И. п. — стойка: ноги врозь, руки перед грудью; 1 — поворот туловища вправо, рывок прямыми руками назад; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища влево, рывок прямыми руками назад; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

4. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — шаг правой ногой вправо; 2-3 — сгибая правую ногу, пружинящие наклоны влево, руки вперед; 4 — и. п.; 5 — шаг левой ногой влево; 6-7 — сгибая левую ногу, пружи­нящие наклоны вправо, руки вперед; 8 — и. п. (повторить 4-6 раз).

5. И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки на поясе; 1-3 — сгибая правую но­гу, три пружинящих наклона влево, правую руку вверх; 4 — и. п.; 5-7 — сгибая левую ногу, три пружинящих наклона вправо, левую руку вверх; 8 — и. п. (повторить 4-6 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (30-40 с). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.

7. И. п. — основная стойка; 1 — левую руку на пояс; 2 — правую руку на пояс; 3 — левую руку к плечу; 4 — правую руку к плечу; 5 — левую руку вверх; 6 — правую руку вверх; 7 — хлопок руками над головой; 8 — и. п. (повторить 4-6 раз).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног и сохранением правильной осанки (до 30-40 с).

2. И. п. — стойка: ноги врозь, руки за голову;наклон туловища назад, руки в стороны; 3-4 — вернуться в и. п. (повторить 8 раз).

3. И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, руки вправо; 2 — поворот туловища влево, сгибая леву ногу, руки влево (повторить 6-8 раз).

4. И. п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад вправо, руки в сторо­ны; 2 — и. п.; 3 — полуприсед, руки вверх; 4 — и. п.; 5 — выпад влево, руки в стороны; 6 — и. п.; 7 — полуприсед, руки вверх; 8 — и. п. (повто­рить 4-6 раз).

5. И. п. — упор присев; 1-2 — встать, правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4 — вернуться в и. п.; 5-6 — встать, левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7-8 — вернуться в и. п. (повто­рить 4-6 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30-40 с). Во вре­мя ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания: на четыре шага — вдох, на следующие четыре — выдох.

7. И. п. — основная стойка; 1 — правую ногу вправо на носок, левую руку вверх, правую руку вперед; 2 — и. п.; 3 — левую ногу влево на носок, правую руку вверх, левую руку вперед; 4 — и. п. (повторить 4 раза).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector