Комплекс упражнений ребенка 3 лет - Оappendicite

Комплекс упражнений ребенка 3 лет

Комплекс упражнений ребенка 3 лет

Комплексы упражнений для детей 3-5 лет

С детьми дошкольного возраста в возрасте 3-5 лет и постарше рекомендуется несколько раз в день проводить занятия в виде упражнений и игр.
В теплое время года лучше всего заниматься во дворе, в саду, в парке; в холодное время — в хорошо проветренной комнате, на чистом коврике, при открытой форточке.
Одежда не должна стеснять движений и быть слишком свободной.

Противопоказаниями к занятиям являются все лихорадочные заболевания, инфекционные болезни в остром периоде, ревматизм, ангина, а также острые заболевания внутренних органов (печени, почек и др.).
Возобновлять занятия после выздоровления можно через 1 — 1,5 мес (после консультации с врачом); начинайте с незначительной нагрузки, постепенно ее увеличивая.

При заболеваниях верхних дыхательных путей, сопровождающихся насморком, протекающих у ребенка без температуры, при общем удовлетворительном состоянии, не прекращайте занятий, ограничив нагрузку уменьшением числа повторений и исключив наиболее трудные упражнения.

Комплексы гимнастики

В составе комплекса упражнений для 3-5 летних деток используйте разнообразные исходные положения (стоя, сидя, лежа, на четвереньках). Важное значение имеет дозировка длительности комплекса упражнений. Продолжительность занятий для детей 3 лет — 15—18 мин, для 4-летних — 18—20 мин, для 5—6-летних — 20—25 мин.

Если с 3—4-летними детьми упражнения чаще выполняются в среднем и медленном темпе, то с 5—6-летними необходимо добавлять упражнения большей интенсивности (бег, приседания, подскоки), при выполнении которых частота пульса достигает 160—170 уд/мин.

Перед тем как начать занятия, коротко объясните каждое упражнение. Покажите, как надо выполнять его.

Показывать надо «зеркальным» способом: стоя напротив ребенка, поднимать правую руку, если ему надо поднять левую, и наоборот. Не требуйте абсолютно правильного выполнения упражнений. Важно, чтобы были основные элементы движений.

Во время физических упражнений дыхание должно быть свободным, произвольным. Воспитывайте естественную привычку дышать носом.

Очень полезны упражнения и игры, требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиями, пускание мыльных пузырей и т. п. Обращайте внимание на равномерное распределение нагрузки на все части тела, следите за сменой движений рук, ног, туловища. Выполняйте упражнения под музыку.

Учитывая быструю утомляемость дошкольников, делайте паузы после наиболее трудных упражнений, после прыжков ‘и. приседаний в быстром темпе. Если ребенок плохо себя чувствует, прекратите занятия, пока не выясните причину недомогания.

Порядок включения упражнений в комплексы следующий:
1) специальные дыхательные упражнения проводятся первыми, так как они требуют внимания; кроме того, создаются благоприятные условия для дальнейшей физической работы;
2) упражнения для рук и плечевого пояса — для формирования правильной осанки;
3) повороты туловища, наклоны в сторону или наклоны вперед;
4) упражнения для ног из исходного положения стоя (махи, приседания и т. д.);
упражнения на координацию, на развитие функции равновесия или упражнения для рук и плечевого пояса с увеличенной нагрузкой;
5) наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной из исходного положения стоя, стоя на коленях);
6) упражнения для ног и брюшного пресса из исходного положения лежа на спине, сидя;
7) упражнения для туловища из исходного положения лежа на животе;
8) подскоки или бег на месте, заканчивающиеся спокойной ходьбой.

Нагрузка в каждом комплексе может меняться в зависимости от исходного положения, количества упражнений и их повторений, темпа, амплитуды, используемого инвентаря.

Заниматься с ребенком следует постоянно, по возможности ежедневно. Полезно для здоровья малыша организовать двигательную деятельность утром, через 20—25 мин после завтрака. Если это не получается, надо найти время с учетом того, что нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед сном.

Ничто не приносит столько радости, удовольствия, как веселая, организованная родителями игра. В виде игры следует выполнять и гимнастические упражнения, имитируя животных, птиц и т. п.

Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они и не убегают от «ловишки», а бегут ему навстречу.

Упражнения лучше всего усваиваются ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама.
Старшие дошкольники интересуются результатами своей деятельности: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку. Важен и наглядный результат — попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки.

Опираясь на возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить, своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребят стремление к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.

Обучение правильной ходьбе и бегу

На прогулке целесообразно обучать детей разнообразным двигательным навыкам, прежде всего ходьбе. Ее продолжительность с возрастом увеличивается.

Если заинтересовать ребенка, предложив ему, например, посмотреть, как летают самолеты, плавают утки, то он может пройти большое расстояние. Постоянно следите за правильной осанкой. Очень хорошо укрепляют физически походы с родителями летом и дальние лыжные прогулки зимой. Во время дальнего похода желательно делать остановки — отдых для знакомства с окружающей природой.

Упражнения, рекомендуемые для развития и совершенствования ходьбы:
— через палочки с опорой и без опоры;
— по кирпичикам с опорой и без опоры;
— через обруч, вокруг обруча;
— с мешочком на голове;
— между расположенными предметами, ходьба за мячом, по пересеченной местности.

4-летних детей можно уже брать с собой на пробежку. Занятие при этом строится следующим образом: ходьба ускоренная — 2—3 мин, общеразвивающие упражнения — 13—15 мин, бег — 15—30 мин, чередование ходьбы, игр — 5 мин.
Оптимальная нагрузка непрерывного бега детей 4—5 лет не превышает 400 м, к 6 годам возрастает до 1000—1500 м. Такую дистанцию дети преодолевают за 8,5—9 мин.

Бегать можно по лесным газонам, дорожкам парка, сквера, школьного стадиона, можно и по асфальту. Беговую нагрузку детям лучше давать в форме игры — футбола, баскетбола, тенниса.

Для бега более всего подходят кроссовки или кеды. Следует вложить в обувь войлочную стельку.

Включайте на прогулке и дома упражнения на равновесие, ходьбу и бег на небольшой высоте. Для лазания используйте деревья или специальные спортивные сооружения — это способствует развитию крупных мышц плечевого пояса, спины, живота, развивает выносливость.

Прекрасные условия для тренировки всех групп мышц, а также дыхательной и сердечно-сосудистой системы создает ходьба на лыжах. Ставить ребенка на лыжи можно с 3 лет, обучая его ходить без палок, попеременно переставляя ноги. С 4 лет учите самостоятельно надевать и снимать лыжи, а в 5—6 лет — скользить на них, взбираться на горки, делать повороты переступанием, уметь правильно переносить и ставить их на место. В 7 лет ребенок должен уже преодолевать расстояние в 1 — 2 км с отдыхом.

Обучение катанию на коньках рекомендуется начинать с 5—6-летнего возраста, так как у детей очень слабые голеностопные суставы. Лучше покупать ботинки с коньками, в крайнем случае прикручивать к ботинкам. Но не к валенкам, так как катание в валенках приводит к уплощению стопы.
В этом же возрасте можно обучать фигурному катанию, что способствует совершенствованию координации движений, усиливает деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой системы, развивает эстетические и музыкальные наклонности.

Чем полезна и каковы правила выполнения зарядки для детей 3 лет

В малом возрасте ребенку особенно необходимо заниматься физическим здоровьем.

Если большой малыш 6-7 лет может делать это самостоятельно, то утренняя зарядка и другие виды разминок трехлетнего крохи проводятся только с мамой.

Несколько видов гимнастики помогут малышам обрести оздоровительное воспитание, а также научится делать зарядку самому.

Особенности развития детей 3 лет

Психологи утверждают, что в 3 года у малыша происходит начальный этап формирования личности. Родители подрастающего крохи надеются, что проблем с воспитанием станет меньше, однако они только увеличиваются.

В физиологическом плане ребенок достигает определенного роста, веса, его кости постепенно становятся крепче.

Чтобы вовремя выявить патологии, отклонения, рекомендуется узнать о возрастных нормах развития детей 3 лет:

    Физические показатели. Рост равен 96 сантиметрам, однако допустимы отклонения на 4 сантиметра. Средний вес малыша 3 лет – 12-13 килограммов.

Окружность груди должна быть равна 49-53 сантиметрам, а головы – 48 сантиметров. Во рту у крохи должно присутствовать не менее 20 молочных зубов.

  • Объем черепа на данном этапе развития крохи составляет 80 % от объема взрослого человека.
  • Полезной станет спортивная гимнастика, тогда как кости малыша еще неустойчивы и легко подвергаются деформации извне.
  • Диаметр мышц постепенно увеличивается, происходит дифференциация на большую и мелкую мускулатуру. Необходимо составить комплекс упражнений для ребенка, чтобы продолжать правильное развитие.
  • Кровообращение маленького человечка быстрое, а сердце работает без проблем, даже при условии нагрузок. Чтобы крохе не было скучно, зарядку можно проводить под музыку.
  • При играх ребенок уже задействует две руки, способен ходить на носочках, делать разные по величине шаги, прыгать на месте, а также принимать участие в различных активных мероприятиях: танцах, играх.
  • Если ребенок не умеет делать какие-либо движения, не стоит отчаиваться – займитесь дома воспитанием физиологического здоровья своего чада и развитие придет в норму.

    Польза гимнастики

    Очевидная польза спорта говорит о том, что гимнастика необходима для малыша в любом возрасте, особенно в 3 года.

    Она представляет собой комплекс акробатических упражнений, элементов танца, выполняемых под музыку.

    Кроме того, она делится на несколько видов, которые будут рассмотрены в следующем разделе. Движения в гимнастике активные, динамичные, часто используется дополнительный инвентарь: ленты, обручи, мячи.

    Рассмотрим пользу развивающей гимнастики для детей 3 лет:

    • Физическая активность способствует правильному развитию мышц и костей малыша, кроме того формируется правильная осанка, повышается уровень здоровья.
    • Происходит развитие пластичности, двигательного аппарата.
    • Находясь в секции по гимнастике, малыш невольно развивает навык общения и взаимодействия со сверстниками.
    • Занятия способствуют пробуждению чувства ответственности и развивают волевой дух и соперничество.
    • Веселая зарядка помогает детям почувствовать музыку и выразить свое настроение через движение.

    Развитие гибкости, ловкости, ориентации в пространстве – все это дает гимнастика. Не стоит отдавать малыша в секцию, если он сильно этому противится.

    Необходимо несколько раз продемонстрировать ему комплекс упражнений дома, чтобы увидеть его желания.

    Систематическое выполнение гимнастических упражнений способствует самодисциплине, позволяет правильно организовать время и дарит удовольствие.

    Виды гимнастики

    Среди комплексов упражнений для детей дошкольного возраста выделяют несколько видов гимнастики, которые условно можно поделить на лечебную, прикладную, общеразвивающую и спортивную.

    Обратите внимание! Основная цель зарядки для малыша 3 лет должна заключаться в разнообразии упражнений, их можно выполнять под музыку, чтобы ребенку было весело.

    Педиатры рекомендуют прослушивать курс гимнастики для ребенка с мамой от Е. Железновой.

    Рассмотрим несколько разновидностей гимнастики для ребенка в трехлетнем возрасте:

    Зарядка для детей 3-4 лет в детском саду

    Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. И это не просто слова. Приучив ребенка к занятиям спортом, мы закладываем основы его здоровья. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом теле – здоровый дух! Именно поэтому в дошкольных учреждениях физическому развитию детей уделяется большое значение.

    Утренняя зарядка для детей 3-4 лет проводится в игровой форме, чаще в музыкальном зале, с различными комплексами физических упражнений. Именно о них мы и поговорим в этой статье.

    Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении

    Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

    Развивающийся организм ребенка постоянно требует движения. Данную физическую активность можно перевести в более организованное русло посредством привлечения детей к подвижным играм, соревнованиям и проведения спортивно-массовых мероприятий. Одним из таких и есть утренняя зарядка в детском саду.

    Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.

    Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

    Утренний комплекс физических упражнений влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы

    Дети младшего дошкольного возраста могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8-15 минут. Организованная физическая активность поможет войти в привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.

    Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать непосильным или неприятным обязательством. Мышечные ощущения должны радовать детей и развивать потребность в самостоятельном выполнении не сложных упражнений. Поэтому нужно подбирать соответствующие движения для ребенка определенного возраста.

    Как приступать к утренней зарядке

    Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными. Чтобы зарядка превратилась в приятное каждодневное занятие, необходимо проводить ее в игровой форме.

    Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

    1. Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
    2. Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
    3. Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
    4. Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку. Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
    5. Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
    6. Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

    Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.

    Как настроить ребенка на утренние упражнения

    К выполнению утреннего комплекса упражнений поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя.

    Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и здоровее.

    Чтобы настроить дошкольников на утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех. Например, предложить пойти в гости к любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться.

    Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно.

    Комплекс упражнений для детей младшей группы

    У детей, постоянно выполняющих зарядку, повышается аппетит и активность на целый день. Упражнения воздействуют на различные группы мышц: шею, плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики является укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика сколиоза.

    Зарядку лучше всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный зал детского сада).

    Очень эффективно совмещать гимнастику с закаливающими мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и устойчивости детского организма к различным заболеваниям.

    Утренняя зарядка может проводиться с использованием различных предметов, спортивного инвентаря и прочего.

    Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа:

    • вводная часть;
    • основная часть;
    • заключительная часть.

    Для проведения вводной части подбирают чередующие виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц.

    Не стоит выполнять движения на одном месте. Монотонность утомляет детей, теряет интерес к деятельности. Ходьбу и бег нужно разнообразить перемещением в пространстве.

    В основную часть включены упражнения, способствующие развитию силы мышц, подвижности суставов, ориентации в пространстве, формирующие правильную осанку, укреплению всего организма.

    Заключительная часть – это, как правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики.

    Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в саду, так и в домашних условиях.

    Упражнения для утренней зарядки без предметов

    Воспитатель загадывает загадку о зайце и сообщает детям, что этот пушистый зверек будет вместе с детьми делать утреннюю зарядку.

    Первый этап (разминка):

    • дети двигаются колонной обычным шагом;
    • бег по прямой, бег «между кустиками» (можно использовать детские стульчики в качестве «препятствий»);
    • ходьба на носочках, на пяточках, на тыльной и внутренней стороне стопы (упражнения является профилактикой плоскостопия);
    • бег с остановкой по хлопку «волк за кустом» (дети бегают, воспитатель хлопает в ладоши и дети останавливаются, стараясь стать незаметными для «волка». Упражнение на координацию);
    • ходьба с поочередным изменением положения рук, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

    Второй этап (включает несколько игровых упражнений):

    Упражнение «Здравствуй, зайка!»

    Ноги на ширине плеч, руки сложены за спиной.

    Сделать вдох.
    Наклониться вперед. Выдохнуть.
    Вернуться в исходное положение.

    Упражнение «Зайка ищет друзей»

    Руки на поясе.
    Выполнить поворот туловища влево, а потом вправо.

    Упражнение «Подрастает зайка наш»

    Поднять руки через стороны вверх, потянуться за пальчиками и стать на носочки.

    Сделать вдох.
    Опуститься на ступню, руки опустить вниз. Выдох со звуком.

    Упражнение «Зайчишка загорает»

    И.п. (из положения): лежа на спине.
    Повернуться на живот через левую, а потом через правую сторону.

    Упражнение «Зайка-попрыгайка»

    И.п.: стоя, руки согнуты перед грудью.
    Выполнить прыжки на месте; прыжки вокруг «кустика».

    Такие упражнения понятны, доступны и интересны для детей 3-4 лет, дети не устают во время занятия, и воспринимают зарядку как увлекательную игру.

    Третья часть (заключительная)

    Умеренная ходьба по залу.
    Дыхательные упражнения и самомассаж.

    Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем)

    Ниже приведем комплекс упражнений для утренней зарядки, с использованием спортивного инвентаря.

    Первая часть (разминка)

    • Ходьба по залу с вытянутыми вперед руками, мяч или палку дети держат перед собой в руках;
    • на полу (или на земле) выкладываются мячи, палки, обручи или другой спортивный инвентарь, и дети бегают между ними, стараясь не наступать и не толкать предметы;
    • ходьба с поднятыми над головой руками, в которых дети держат мячи или палки. Во время ходьбы дети могут совершать повороты корпуса вправо и влево на каждый шаг.

    Вторая часть (основная)

    Упражнение «Мяч взлетел»

    • Исходное положение (далее И.п.): стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом (или другим инвентарем) внизу.
    • Руки с мячом или палкой поднять вверх, посмотреть на них, прогнуться, отставив ногу на носок назад. Сделать вдох.
    • Опустить руки с мячом вниз, выдохнуть. Повторять упражнение для каждой ноги по 5-10 раз.

    Упражнение «Наклоны с мячом»

    • И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
    • Поднять мяч вверх, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться.
    • Наклониться вниз, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться. Повторить 10 раз.

    Упражнение «Повороты с мячом»

    • И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед.
    • Делать медленные повороты влево и вправо, стараясь посмотреть себе за спину. Во время поворотов руки не опускать.
    • Повторить упражнение для каждой стороны по 10 раз.

    Упражнение «Приседания»

    • И.п.: стоя, ноги параллельно, руки с мячом прижаты к груди.
    • Руки вытянуть вперед, присесть. Вернуться в И.п., повторить 10 раз.

    Упражнение «Пружинка»

    • И.п.: присесть, руки с мячом опушены вниз.
    • По команде «пружинка», подпрыгнуть, руки с мячом поднять над головой.
    • Вернуться в И.п., повторить 10 раз.

    Третья часть (заключительная)

    Упражнение «Урожай»

    Ходьба в движении обычным шагом. Дети имитируют сбор урожая, наклоняются вниз и касаются мячом пола. После всего нужно забросить «собранный урожай» в корзину.

    Другие виды зарядки для детей в детском саду

    Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

    Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

    Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

    Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

    Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

    Другие рекомендации для укрепления здоровья дошкольников

    Наряду с физическими упражнениями, следует проводить мероприятия, направленные на закаливание ребенка. Адаптированный к температурному перепаду организм, сможет сопротивляться болезням.

    Немаловажную роль в развитии детей имеет здоровое питание. Каждый день в рационе питания должны быть натуральные продукты с высоким содержанием витаминов и других полезных микроэлементов.

    Дети младшего дошкольного возраста должны соблюдать режим дня. В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки. Также не стоит забывать о здоровом и качественном сне.

    Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся устанавливать взаимоотношения внутри детского коллектива. Психологический комфорт влияет на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

    Комплекс упражнений для детей

    Упражнения для разминки

    Если ребенок только учится ходить

    Стоя на полу, малыш держится за опору. Взрослый манит к себе ребенка яркой игрушкой. Меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, стимулируя развитие ориентации в пространстве.

    Ходьба по «узкой дорожке»

    Сперва обозначьте на полу (дома при помощи веревочек, лент, шарфов, деталей конструктора) или асфальте (на улице мелом или палочками) дорожку шириной около 30 см. Задача ребенка — сохраняя равновесие, самостоятельно пройти по дорожке. В дальнейшем задание можно усложнять: предлагать пробежать, попрыгать на двух или на одной ноге или сделать дорожку уже (20 см, потом 10 см). Можно также ходить, наступая на узкую палку или скрученный в колбаску вытянутый шарф.

    Предложите ребенку пройти боком между двумя диванными подушками или стульями, поставленными спинками друг к другу. Тренируйте умение ходить приставными шагами одинаково хорошо в обе стороны.

    Ходьба и бег в различном темпе

    Вместе с ребенком, приговаривая стишок, топайте ногами в различном темпе.

    «Так бегают мышки: маленькие ножки бежали по дорожке!» (Быстро переставляете ноги на месте или бегаете.)

    «А так бегают слонята: большие ноги шли по дороге!» (Медленно тяжело топаете.).

    Перешагивание через препятствия

    Расставьте по полу предметы различной высоты — плоские и высотой 10–15см. Под стихотворение перешагивайте через препятствия:

    «До чего трава высока,
    То крапива, то осока,
    Поднимай повыше ноги,
    Ведь идешь не по дороге!»

    Чтобы проводить упражнения для детей дошкольного возраста, желательно установить дома шведскую стенку или обзавестись лесенкой. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться лестницами на детских игровых площадках. Скамейки и бортики песочницы тоже станут неплохим тренажером: ребенок встает боком к скамейке, опирается на нее руками и перелезает. Проделывайте это в обе стороны.

    Взрослый прячет игрушку ребенка на небольшой высоте, например на спинке дивана, таким образом, чтобы ее было непросто заметить. Когда после ваших подсказок ребенок найдет игрушку, он должен залезть на диван, чтобы достать ее. Если это для него еще очень сложно, соорудите горку из подушек, чтобы ребенок смог сам вскарабкаться на диван.

    Взрослый держит обруч, через который ребенок должен проползти или пролезть, как лев, прыгающий через огненный обруч в цирке.

    Упражнения для детей на укрепление мышц всего тела

    Ребенок ползает на четвереньках по скамейке. Это может быть «мостик» через речку или «волшебная дорога» к бабушке. Обязательно страхуйте ребенка.

    Ребенок лежит на полу, упирается руками. Взрослый держит ребенка за ноги, поднимая их от пола на удобную для ребенка высоту. Ребенок переступает руками вперед и назад.v

    Ребенок лежит на спине с вытянутыми вдоль тела руками. Затем притягивает руками колени к груди и старается коснуться коленей головой. Можно покачаться в таком положении вперед-назад — это черепаха спряталась в свой панцирь.

    Общеукрепляющие упражнения для рук и плечевого пояса

    Взрослый дает ребенку клубок ниток с длинным концом и показывает, как надо намотать нить на клубок, совершая круговые движения кистями.

    Ребенок стоит прямо, руки по бокам опущены вниз, ноги на ширине плеч. Теперь бегаем, совершая круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад и в обратную сторону.

    Под стихотворение «Самолет летит, а мотор гудит: «у-у-у-у-у»» ребенок бегает с руками, раскинутыми в стороны, наклоняя туловище то вправо, то влево. Можно делать большие махи руками.

    Общеукрепляющие упражнения для ног

    Помимо простых, но действенных догонялок и салочек, есть и другие игровые упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут укрепить мышцы ног.

    Взрослый на полу разложил рыбок. Ребенок держится обеими руками за обруч (наш невод), который находится у взрослого в руках. Нужно присесть вместе, опуская «невод» в море, чтобы поймать как можно больше рыбок. Заодно можно потренироваться в счете.

    Игра на противоположности. Ребенок показывает, какого роста животные, которых называет взрослый. Например, слон большой — ребенок стоит, высоко подняв руки, а мышка маленькая — ребенок низко приседает. Помогайте ребенку — вставайте и садитесь вместе с ним.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Close
    Close
    Adblock
    detector