Комплекс упражнений детей подготовительной группы - Оappendicite

Комплекс упражнений детей подготовительной группы

Комплекс упражнений детей подготовительной группы

Журнал Педагог

Автор: Анаприенко Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Теремок»
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы на февраль месяц»
Дата публикации: 17.02.2019
Раздел: дошкольное образование

Комплекс утренней гимнастики:

подготовительная группа 1 – 2 неделя февраля

I часть: Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по

два, перестроение в колонну по одному.

Ходьба «Жирафы» — на носках руки на поясе, ходьба «Утята»- на пятках руки за спиной , переход на

обычную ходьбу. Бег «боковым галопом» — руки на поясе. Перестроение в 4 колоны.

II часть: Общеразвивающие упражнения

1. «Посмотри по сторонам» И. п. — основная стойка, руки за голову:

1 — руки в стороны, поворот головы вправо; 2- вернуться в исходное положение.

3 — руки в стороны, поворот головы влево; 2- вернуться в исходное положение. (6 -8 раз)

2. «Мы большие» И. п. — основная стойка:

1-2 -подняться на носки, руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой;

3-4- вернуться в исходное положение.

3. «Потанцуют ножки» И. п. — сидя, ноги вместе, согнуты в коленях — руки на поясе.

1- вытянуть правую ногу одновремённо сделать хлопок над головой

2 – вернуться в исходное положение.

3- вытянуть левую ногу одновремённо сделать хлопок над головой

2 – вернуться в исходное положение. (6–8 раз).

4. «Ну-ка дотянись» И. п. — сидя, ноги врозь, руки на поясе:

1-2 наклониться, коснуться руками носков правой (левой) ноги;

3-4 -вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

5. «Ласточка» И. п.- основная стойка.

1 -2 наклон туловища вперёд, одновремённо руки в стороны, правую ногу поднять вверх;

3-4 — вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

6. «Прыгаем на месте» И. п.- основная стойка.

Прыжки на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук (ноги врозь, руки в стороны —

ноги вместе, руки опустить) (на счет 1-10). Повторить 2-3 раза.

Упражнение на дыхание «Тигр рычит» (Произнести звук «Р-Р-Р»)

III часть: Заключительная часть.

Спокойная ходьба на носках, руки за спиной.

Комплекс утренней гимнастики:

подготовительная группа 3-4 неделя февраля

(с гимнастической палкой)

I часть: Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Аист!» — остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в

стороны и некоторое время удерживать равновесие, переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Лягушки!»

дети приседают на корточки, кладут руки на колени, переход на обычную ходьбу.

Бег с перепрыгиванием через препятствия(мягкие небольшие модули). Перестроение в 3 колоны.

I I часть: Общеразвивающие упражнения

1«Покажи палку» И. п. —

основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1- палка

вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 —

вернуться в исходное положение. (6 раз)

2.«Наклонись с палкой» И. п.

-стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — палка вверх;

2 — наклон вправо(влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4-

вернуться в исходное положение

3.«Присядь и покажи палку»

И. п. — основная стойка, палка внизу. 1- присесть, палка вперед;

вернуться в исходное положение

4. «Подними-ка ножку» И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади, палка под коленями: 1-

поднять правую прямую ногу вверх; 2-вернуться в исходное положение; 3- поднять левую прямую ногу

вверх; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

5 «Рыбки» И. п. — лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой, палка в руках

1-2 вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться — «рыбка»;

3-4 вернуться в исходное положение. (3-4 раза)

6. «Кузнечики» И.п. Стоя, палка на плечах за головой, палку держат руками за концы .

Прыжки на двух ногах, в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-10). Повторить 2 -3 раза.

Упражнение на дыхание: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» (Произнести слова

III часть: Заключительная часть

Спокойная ходьба на носках, руки в стороны.

Как подготовить и провести утреннюю гимнастику в подготовительной группе

Наталья Василишин 04.10.2017 1 10k

Физические упражнения благотворно влияют на здоровье человека. А для детей старшего дошкольного возраста такие нагрузки являются просто необходимыми, ведь малыши готовятся стать учениками, а значит, большое количество времени проводят за столами, пишут, читают. Поэтому чем больше малыши двигаются, тем выносливее становятся. Основываясь на этом принципе, в образовательную программу детских садов включены разные формы занятий физической культурой. Одним из самых важных элементов этой работы является проведение утренней зарядки.

Цели, задачи, принципы и приёмы утренней гимнастики в ДОУ

Утренняя гимнастика — это комплекс физических нагрузок, подобранный таким образом, чтобы разогреть мышцы и размять скелетную мускулатуру. Постановлением Министерства образования и науки РФ зарядка включена в обязательную образовательную программу всех детских садов. Название этого вида физкультуры подразумевает выполнение его после утреннего пробуждения, однако в настоящее время ночных групп в детских садах в нашей стране практически нет, поэтому упражнения проводятся до завтрака, когда малыши уже вполне активны. При этом те дети, которые уже успели набегаться, напрыгаться, благодаря умеренной физической активности немного успокоятся, а малоактивные малыши, наоборот, взбодрятся. Поэтому на первое место выходит цель организовать дошкольников на дальнейшую работу, а не пробудить организм после сна.

Утренняя зарядка помогает детям настроиться на весь последующий день

Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика позволяет:

  • укрепить двигательный аппарат ребёнка;
  • провести профилактику нарушений развития опорно-двигательного аппарата (неправильной осанки, сколиоза, плоскостопия);
  • повысить иммунитет;
  • улучшить работу сердечно-сосудистой системы;
  • нормализовать дыхание;
  • повысить работоспособность;
  • воспитывать самостоятельность.

Для достижения поставленных целей в процессе ежедневного проведения зарядки педагог совместно с малышами подготовительной группы решает следующие задачи:

  • настраивает организм дошкольников на предстоящий день;
  • приучает сохранять правильную осанку в повседневной жизни;
  • тренирует ребят держать статическое и динамическое равновесие;
  • развивает координацию движений и умение ориентироваться в пространстве;
  • формирует спортивные навыки (скорость, выносливость, физическую силу) и поддерживает интерес детей к спорту.

Утренняя гимнастика состоит из 3 этапов, каждый из которых выполняет свои задачи:

  • Вводный: организация внимания дошкольников, выработка согласованных действий, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия.
  • Основной: укрепление основных мышц организма, формирование правильной осанки.
  • Заключительный: восстановление сердечного и дыхательного ритма, расслабление организма после физической нагрузки.

Принципы и приёмы

Дети старшего дошкольного возраста требуют соблюдения ряда дидактических принципов и более тщательного выбора приёмов, которые позволят качественно и результативно реализовать задачи проведения утренней гимнастики, а главное, заинтересуют ребят в выполнении зарядки. К основным принципам проведения утренней гимнастики относят:

  • доступность(все дети могут выполнить конкретное упражнение);
  • постепенность (от простого — к сложному);
  • наглядность;
  • сюжетность;
  • музыкальность;
  • активность обучаемых.

В рамках данных принципов воспитателем могут быть реализованы разнообразные приёмы проведения утренней зарядки.

Наглядность

Зрительное восприятие образа — самый сильный источник накопления информации у детей. Поэтому важно организовать наличие картинок с изображением ребят, выполняющих упражнения, иллюстраций из известных мультфильмов, сказок с подходящим сюжетом (например, кадр, где Дядя Стёпа «быстро вскакивает с дивана, окна настежь открывает» поможет детям сформировать представление о правильном начале проведения зарядки). Кроме того, воспитатель показывает все движения на своём примере.

На начальных этапах знакомства с новым комплексом воспитатель помогает малышам усвоить информацию, показывая все движения на своём примере

Сюжетность

Это принцип заключается в том, что педагог предлагает комплекс упражнений, объединённый единой фабульной канвой. Проводить зарядку можно от лица девочки Маши, животных или персонажей книг и фильмов, попавших в какие-то необычные обстоятельства и взывающих к помощи ребят.

Сюжетная гимнастика помогает всем детям с интересом выполнять упражнения

Музыкальность

Проводить зарядку можно как под счёт, так и под звучание бубна в такт или ритмичную музыку. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием выполняют те или иные упражнения с музыкальным сопровождением. Рекомендуется вводить его после того, как весь комплекс гимнастики и его отдельные элементы хорошо освоены ребятами. Для вводного этапа, т.е. под ходьбу, бег, можно выбрать что-то энергичное, с бодрым ритмом, для подскоков и подпрыгиваний на втором этапе — ритмы плясового характера, для наклонов и плавных движений — монотонную, спокойную музыку, такими же мелодиями гимнастика завершается.

Видео: ритмическая гимнастика на степ-платформах

Игровые приёмы

Будучи ведущим видом деятельности детей, игра помогает малышам заинтересоваться заданием, быстрее включиться в работу и лучше запомнить движения, слова. Вот несколько примеров:

  1. «Здравствуй, сосед!» (русская народная игра). Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими. Дети должны повторять движения ведущего, тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры, движения должны быть разнообразными: на левой ноге, на подскоках, на двух ногах, боком и т.д.
  2. «Кошка и птички». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка» дети убегают на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
  3. «Затейник». Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем… вот так». Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает ка­кое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.

Обычно игры применяются на заключительном этапе зарядки, но, если это оправдано задачами, могут использоваться и на вводном. К игровым также относится и приём «замени меня», когда дети принимают на себя роль педагога, проводящего зарядку. Эту методику можно использовать только тогда, когда малыши уже достаточно хорошо знакомы с комплексом упражнений.

Игры — лучший способ донести до детей суть упражнений

Стихотворения

Малыши лучше запоминают движения, которые комментируются, поэтому при проведении комплекса упражнений целесообразно использовать рифмовки.

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе с мячом

Автор: Королева Виктория Александровна
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе с мячом

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональное настроение, «пробудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

— развивать все группы мышц, координацию движений;

— развивать физические качества: силу и выносливость;

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход утренней гимнастики:

Упражнения в ходьбе:

1. Спину выпрямили, голову подняли, на прав во, в обход по залу шагом марш!

(ходьба друг за другом в колонне по одному.)

2. Руки в стороны ставь, на носках марш!

(ходьба на носках, руки в стороны.)

3. Руки на пояс ставь, на пятках марш!

(ходьба на пятках, руки на поясе.)

4. Руки в стороны ставь, высоко поднимая калено марш!

(ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны.)

5. Руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы марш, на внутренней стороне стопы.

(ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, руки в стороны)

Упражнение в беге:

Кисти в кулак ставь, бегом марш!

(Обычный бег в колонне по одному.)

(руки в локтях подымаем до уровня груди- глубокий вдох через нос, опускаем в низ –говорим ух.)

Перестроения детей по домикам для ОРУ.

И. П. — О. С., мяч в обеих руках внизу.

1- поднять мяч вверх

2- опустить мяч за голову

3 — поднять мяч вверх

8 раз, средний темп

И. П. — О. С., мяч в двух руках у груди

1 — мяч поднять вверх, подняться на носки, потянуться

8 раз, средний темп

3. «Наклоны вперед»

И. П. сидя, ноги врозь, мяч на полу

1. наклониться вперед, прокатить мяч как можно дальше

2. И. П. (взяв в руки мяч)

8 раз, средний темп

И. П. сидя, ноги врозь, мяч в двух руках у груди

1 — поворот вправо, руки вытянуть вперед.

3 – поворот влево, руки вытянуть вперед.

8 раз, медленный темп

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках опущен вниз

1- правую ногу отставить назад, на носок, мяч поднять вверх.

2. вернуться в И. П., руки опустить вниз.

3- ногу левую назад, на носок, мяч поднять вверх.

4- вернуться в И. П., руки опустить вниз.

8 раз, средний темп.

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены внизу.

1 – бросить мяч вверх и поймать его двумя руками

8 раз, средний темп.

И. П. ноги на ширине плеч, мяч в двух руках у груди

1 — присесть, мяч вынести вперед

2 – вернуться в И. П.

8 раз, средний темп.

И. П. стоя боком к мячу

1- прыжки на двух ногах вокруг мяча. (10 раз в одну сторону, 10 в другую)

Упражнение в ходьбе:

Перестроение в одну колону – «В колону по одному, за направляющим, шагом марш!»

Сбор пособий. Способ сбора — по ходу движения детей.

Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз).

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональное настроение, «пробудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;

— развивать все группы мышц, координацию движений;

— развивать физические качества: силу и выносливость;

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход утренней гимнастики:

Упражнения в ходьбе:

1. Спину выпрямили, голову подняли, на прав во, в обход по залу шагом марш!

(ходьба друг за другом в колонне по одному.)

2. Руки в стороны ставь, на носках марш!

(ходьба на носках, руки в стороны.)

3. Руки на пояс ставь, на пятках марш!

(ходьба на пятках, руки на поясе.)

4. Руки в стороны ставь, высоко поднимая калено марш!

(ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны.)

5. Руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы марш, на внутренней стороне стопы.

(ходьба на внутренней и внешней стороне стопы, руки в стороны)

Упражнение в беге:

Кисти в кулак ставь, бегом марш!

(Обычный бег в колонне по одному.)

(руки в локтях подымаем до уровня груди- глубокий вдох через нос, опускаем в низ –говорим ух.)

Перестроения детей по домикам для ОРУ.

И. П. — О. С., мяч в обеих руках внизу.

1- поднять мяч вверх

2- опустить мяч за голову

3 — поднять мяч вверх

8 раз, средний темп

И. П. — О. С., мяч в двух руках у груди

1 — мяч поднять вверх, подняться на носки, потянуться

8 раз, средний темп

3. «Наклоны вперед»

И. П. сидя, ноги врозь, мяч на полу

1. наклониться вперед, прокатить мяч как можно дальше

2. И. П. (взяв в руки мяч)

8 раз, средний темп

И. П. сидя, ноги врозь, мяч в двух руках у груди

1 — поворот вправо, руки вытянуть вперед.

3 – поворот влево, руки вытянуть вперед.

8 раз, медленный темп

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках опущен вниз

1- правую ногу отставить назад, на носок, мяч поднять вверх.

2. вернуться в И. П., руки опустить вниз.

3- ногу левую назад, на носок, мяч поднять вверх.

4- вернуться в И. П., руки опустить вниз.

8 раз, средний темп.

И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены внизу.

1 – бросить мяч вверх и поймать его двумя руками

8 раз, средний темп.

И. П. ноги на ширине плеч, мяч в двух руках у груди

1 — присесть, мяч вынести вперед

2 – вернуться в И. П.

8 раз, средний темп.

И. П. стоя боком к мячу

1- прыжки на двух ногах вокруг мяча. (10 раз в одну сторону, 10 в другую)

Упражнение в ходьбе:

Перестроение в одну колону – «В колону по одному, за направляющим, шагом марш!»

Сбор пособий. Способ сбора — по ходу движения детей.

Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз).

Автор: Королева Виктория Александровна

Подготовительная группа по физкультуре – что она означает

Что представляет собой подготовительная группа по физкультуре

Занятия физкультурой предусматривают благотворное воздействие на организм. Программы составляются для развития ловкости, силы, гибкости суставов, укрепления мышц. Упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями.

Но не всем детям можно заниматься по школьной программе. Это зависит от состояния физического здоровья учеников. Поэтому предусмотрены группы с щадящей физической нагрузкой.

Группы для нездоровых детей в школе

Существуют три вида групп, предусмотренных для детей с проблемами здоровья. Это:

Все три группы имеют свой объём нагрузок, нормативы, комплексы движений, игр. Они отличаются контингентом детей, вернее, их состоянием здоровья.

Здесь занимаются школьники без отклонений в самочувствии. Они ходят на занятия по общему расписанию. Обычно их урок начинается с разминки, разогревающих упражнений. Затем переходят к более сложным элементам, бегу, прыжкам, сдачи нормативов. Тренировка всегда заканчивается какой-нибудь спортивной игрой.

Специальная

В группу входят школьники, которые имеют категорические медицинские противопоказания. На основании справки от лечащего врача собирается специальная комиссия (КЭК). После изучения результатов лабораторных проб и анализов, ребёнку рекомендуется посещение специальной группы. Они подразделяются на:

  • группу А (существенные ограничения физической нагрузки. Занятия проводят отдельно от основной группы);
  • группу В (освобождение от физических нагрузок, получение только теоретических знаний).

Подготовительная

Для того, чтобы попасть в эту группу, берут только справку у врача. Здесь занимаются дети, перенёсшие тяжёлые болезни, операции. У них могут быть болевые ощущения, слабость, плохое самочувствие.

Занятия предусматривают специальные комплексы движений, исключающие интенсивные нагрузки. От нормативов ребёнок освобождается.

В справку вносятся следующие обоснования:

  • причина (текущий диагноз);
  • сроки (четверть, полугодие, весь учебный год);
  • рекомендации и ограничения (чёткое описание допустимых и запрещённых движений).

Рекомендуемые движения для подготовительной группы

Ученики участвуют в занятиях основной группы, но на более мягких условиях. Они выполняют только определённые движения, не имеют интенсивных физических нагрузок. Им рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ходьба по кругу, с высоким поднятием колен (разминка).
  2. Ритмические вдохи и выдохи (после каждого упражнения).
  3. Упражнения с палками (укрепляющее воздействие на организм).
  4. Короткая полоса препятствий (бег в медленном и среднем темпах).
  5. Движения с лёгкими предметами (мячами, лентами, другими).
  6. Игры.

Нормативы могут сдаваться только с разрешения медицинского специалиста. Детям рекомендуется подготовить доклады о знаменитых спортсменах, истории спортивных игр. Возможно чтение рефератов о знаменитых олимпийских чемпионах, их достижениях. Теория, дополняющая ограниченную практику, способна позитивно повлиять на оценку.

Для детей, посещающих подготовительную группу, предусмотрены более щадящие нормативы. Это:

  • бег на более короткие дистанции;
  • приседания в медленном темпе;
  • плавные махи руками и ногами;
  • прыжки на меньшую высоту;
  • меньшее количество простых упражнений;
  • кратковременное участие в играх.

Ученики, посещающие занятия в подготовительной группе, могут выздороветь после курса реабилитации, и перевестись в основную.

Подготовительная группа в дошкольном учреждении

Малыши не должны перенапрягаться. Во время прогулок, зарядки, подготовки к утренникам, игр, детям с проблемным самочувствием рекомендованы ограничения. Это может быть выражено в меньшей доле участия в подвижных, активных мероприятиях.

В детских садах малыши всё время находятся под наблюдением воспитателей. Они должны быть одеты, обуты по сезону, не заниматься на сквозняках, соблюдать правильный режим питания. Правильный уход, дозированные нагрузки будут способствовать их скорейшему выздоровлению, облегчению болезненных ощущений.

Подготовительная группа в институте

Для того чтобы попасть в подготовительную группу, следует предоставить документ от врача. В нём должны отображаться: диагноз, сроки, рекомендации по физической подготовке, ограничения. Если студент занимался в подготовительной группе в школе, он обязан оповестить об этом администрацию института.

Так же, как и в школе, здесь существуют специальные правила для занятий с такими студентами. Обычно действуют щадящие нагрузки, более простой комплекс упражнений. Студенты могут подготовить рефераты про спортивные команды, чемпионов, любимые виды спорта. Это положительно повлияет на выпускной балл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector