Комплекс упражнений детей года - Оappendicite

Комплекс упражнений детей года

Комплекс упражнений детей года

Физкультура для ребенка: 6 простых упражнений, которые можно делать дома

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
  • спина прямая
  • пятки прижаты к полу
  • выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть
  • корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
  • выполнять максимум 10 раз
  • еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности — колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • исходное положение — стоя
  • упор присев
  • выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
  • полностью лечь на пол, выполнить отжимание
  • подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
  • выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой
  • выполнять 10 раз

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые
  • первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
  • плавно опуститься назад
  • нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
  • для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
  • выполнять 10–15 раз

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
  • одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
  • замирать в таком положении не нужно
  • выполнять 20 раз

6. Закидывание ног за голову

Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • исходное положение — лежа на спине
  • постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы
  • упор при этом на плечи, не на шею и голову
  • выполнять 10–15 раз

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

Лечебная Физкультура для детей до 1 года

Гимнастика необходима каждому человеку. При этом, малышам первого года жизни, регулярные физические упражнения помогают не только окрепнуть физически, но и оказывают благотворное психологическое воздействие.

ЛФК для детей до года, правильно и систематически выполняемая, позволяет крохе быстрее начать ходить и говорить. Взаимодействие с любящими родителями улучшает настроение, делает ребенка подвижным и любознательным. Конечно, необходимый комплекс упражнений и правильность их выполнения, обязательно контролируются педиатром, с первых месяцев жизни физкультуру необходимо совмещать с массажем, это позволяет снять повышенный тонус мышц характерный для грудничков.

Цели и задачи ЛФК для детей

ЛФК это не только комплекс упражнений. В понятие лечебной физкультуры входят также массаж, плавание, солнечные и воздушные ванны. Ежедневные занятия тонизируют, улучшают обменные процессы, малыш лучше развивается, происходит становление двигательных реакций.

Тактильный контакт при гимнастике и массаже улучшает настроение, вызывает позитивные эмоции.

Особенно важны упражнения для недоношенных детей или ребятишек у которых имеются проблемы со здоровьем.

Во время гимнастики мышцы усиленно снабжаются кислородом, дыхание становиться более глубоким, а значит укрепляются не только мышцы, активно участвуют в процессе практически все системы организма, в том числе головной мозг. Малыш учится правильно двигаться, переворачиваться, а чуть позже ползать, раньше начинает гулить и становится более общительным. Комплекс упражнений подбирается с учетом возраста и индивидуальных особенностей крохи.

Основная задача ЛФК для детей первого года жизни, нормализовать мышечный тонус крохи и укрепить его организм.

Все упражнения подразделяются на рефлекторные, когда движения выполняются детьми неосознанно, пассивные, если их малышу делает мама и активные, в случае если ребенок их производит сам.

Особенности лечебной гимнастики для малышей

Занятия проводятся ежедневно, не следует выполнять упражнения сразу после кормления или если малыш капризничает и плачет. Не нужно слишком утомлять малыша, нагрузки должны возрастать постепенно. К упражнениям приступают после того, как ему исполнится месяц, гимнастика обязательно чередуется с массажем.

Все упражнения выполняются аккуратно, нежно, без лишних усилий. Во время занятий с грудничком необходимо ласково разговаривать, улыбаться, это поможет крохе быстрее привыкнуть к ежедневной физкультуре, а Вам подарит незабываемые минуты позитивного общения.

Если в процессе гимнастики дитя начинает капризничать, следует отвлечь его, можно ненадолго прерваться и поносить малыша на руках или показать ему яркую игрушку. Далеко не все детки любят выполнять упражнения, но если занятия проводятся ежедневно, быстро привыкают и перестают беспокоиться.

Животик следует поглаживать только по часовой стрелке. Упражнения особо не любимые малышом, следует выполнять последними, после гимнастики и массажа детки крепче и спокойнее засыпают.

Конечно, необходимо следить, чтобы в комнате не было сквозняков, комплекс лучше сочетать с воздушными ваннами, темпера в комнате должна быть 21-23°С.

Если у малыша имеются проблемы со здоровьем, ему не подходят обычные упражнения, в этом случае комплекс подбирается индивидуально и проводить занятия должен врач ЛФК.

Правила проведения ЛФК

Для упражнений идеально подойдет пеленальный или обычный стол застеленный теплой пеленкой. Главное, не скользкая ровная поверхность и возможность свободного подхода к малышу.

Человеку, проводящему занятия, следует тщательно вымыть руки, они должны быть чистыми, сухими и теплыми, чтобы не поранить нежную кожу младенца, нужно коротко остричь ногти, снять часы и украшения.

Занятия начинают, не менее, чем через 45 минут после кормления, помещение, в котором будут проводится гимнастика, тщательно проветривают.

Если малыш плохо себя чувствует, сильно капризничает, следует отменить процедуру до полного восстановления и перед возобновлением занятий обязательно проконсультироваться с педиатром.

Младенца, старше 1 месяца, для занятий можно полностью раздеть, новорожденных детей укрывают пеленкой и поочередно открывают места для массажа. Крохам упражнения чередуют с массажем, с детьми старше 6 месяцев, сначала выполняют необходимые упражнения, а массажем завершают занятия.

По мере взросления, комплексы упражнений усложняются. ЛФК для детей 1-2 лет содержат упражнения с игрушками, в этом возрасте вполне можно проводить совместные занятия, подавая малышу личный пример.

Комплексы упражнений

Все приведенные комплексы упражнений и элементы массажа, рекомендованы исключительно для здоровых малышей.

С новорожденными выполняют только рефлекторные упражнения. Они основаны на использовании врожденных рефлексов малыша:

  1. Выкладывание на животик. При этом ребенок рефлекторно поворачивает голову вбок, тренируются мышцы шеи и спины. Если в это время к пяточкам подставить ладони создав легкий упор, он будет пытаться двигаться вперед.
  2. Поглаживание стоп. Следует пальцем осторожно проводить по стопам ребенка, он будет сжимать и разжимать пальчики.
  3. Кроху укладывают на бок и осторожно проводят пальцами с обеих сторон позвоночника, примерно в сантиметре от позвоночного столба. Малыш при этом вытягивает спинку.
  4. Нежно поглаживают ручки и ножки малыша, от пальчиков вверх к плечам и бедрам.
  5. Укладывают малыша на спинку, ножки подтягивают к животу, ручки скрещивают на груди, головка тоже легко направляется к груди. Эта поза называется «эмбрион». Следует зафиксировать малыша на 0,5-1 минуту.
  6. Удерживая ребенка под мышки в вертикальном положении, стопами касаются стола, малыш при этом обязательно начнет перебирать ножками.
  7. С 2 месяцев можно выполнять с ребенком «велосипед», ножки сгибают в коленках, подтягивают к животу и осторожно «крутят педали».

Заканчивают гимнастику поглаживанием животика по часовой стрелке. Это позволяет улучшить пищеварение и избавить малыша от колик. Все упражнения делаются осторожно и сопровождаются ласковой речью и улыбкой.

4-6 месяцев

Ребенок подрос, усложняется и комплекс упражнений. С 4 месяцев можно покачивать его на мяче. Кроху укладывают животиком на специальный мячик с разведенными в стороны ручками и ножками. Необходимо следить, чтобы он не соскользнул с мяча. Затем, упражнение повторяют уложив ребенка на спинку. Такая гимнастика растягивает позвоночник, укрепляет мышцы спины.

  1. Круговые движения руками. Ручки скрещиваются на груди, затем вытягиваются вверх и через стороны возвращаются в исходное положение.
  2. Повороты на живот. Сбоку от ребенка кладут любимую игрушку и ласково поощряют малыша повернуться в ее сторону, затем помогают ему перевернуться на животик.
  3. Поддерживая малыша под мышки помогают ему присесть, а затем выпрямиться.
  4. Ребенка укладывают на ладони на живот, ножками малыш упирается в грудь человека выполняющего с ним упражнения и приподнимают кроху имитируя «самолетик».

В массаже присутствуют поглаживание, растирание, легкие постукивания.

7-9 месяцев

После полугода к знакомым и любимым упражнениям добавляются новые.

  1. Позволив ребенку крепко ухватиться за Ваши пальцы, тяните его вверх, чтобы он упирался пытаясь сесть. Не следует сажать ребенка насильно, просто предоставьте ему опору.
  2. Положив ребенка на живот слегка поднимайте его подложенными под животик ладонями, поощряя его встать на четвереньки. Когда ручки достаточно окрепнут, кладите перед ребенком яркую игрушку, чтобы ребенок дополз до нее.
  3. Игра в «тачку». Ребенка кладут на животик, затем поднимают его ножки, чтобы он двигался вперед перебирая руками.
  4. Занимаясь на фитболе (специальном мяче), следует покачивать малыша и поддерживая его за ножки позволить ему достать лежащую у мяча яркую игрушку.

Комплекс упражнений в этом возрасте занимает 30 минут.

10-12 месяцев

В этом возрасте малыш уже очень активно двигается, многие начинают ходить.

Следует поощрять ребенка собирать яркие игрушки, складывать в корзинку мячики. Если ребенок самостоятельно не ходит, нужно водить его под мышки, устраивать соревнования по совместному ползанью.

Хорошо укрепляет мышцы совместная возня, перелазанье через положенную на полу гимнастическую палочку. Конечно, кроху следует поддерживать, помогать ему, и всячески подбадривать.

Превратите занятия в игру и тогда вместе с ребенком Вы получите море положительных эмоций.

Противопоказания к ЛФК

Даже при очень серьезных патологиях полные противопоказания к занятиям ЛФК встречаются крайне редко, обычно подбирается специальный комплекс, который выполняется под строгим контролем специалиста.

Противопоказаниями к занятиям являются:

  • наличие температуры;
  • тяжелые сердечные патологии;
  • заболевания костей и суставов;
  • острая почечная и печеночная недостаточность;
  • обширные грыжи у малыша.

Постоянный контакт с врачом, ответственное и внимательное отношение к ребенку, залог его хорошего психического и физического развития.

ЛФК важна не только для крох до года, для более старших ребятишек, гимнастика и подвижные игры не менее значимы. Именно поэтому существуют специальные ЛФК для детей 3 лет, при необходимости врач может подобрать ЛФК для ребенка 6 лет и даже более старшего возраста.

Гимнастика для детей от 1 года до 2-3 лет, комплексы упражнений

В период жизни детей от 1 года до 3 лет совершенствуется развитие уже имеющихся двигательных навыков и статических напряжений мышц, вырабатывается правильная осанка.

Вот некоторые показатели развития основных движений следует использовать родителям для оценки двигательных возможностей своего ребенка.

Что должен уметь ребенок в 12—14 месяцев:
Самостоятельная ходьба; лазание по лесенке высотой 1 м; перелезание на четвереньках через препятствие; подпрыгивание на месте при поддержке за обе руки; бросание мяча двумя руками.

Ребенок в 14—16 месяцев:
Перешагивание через палку; бросание мяча на расстояние до 50 см; ходьба по лестнице приставным шагом; залезание на горку.

Что умеет ребенок в полтора года (1 год 6 мес):
Перешагивание через препятствие высотой 10 см; влезание на бревно; бросание мяча в цель с расстояния в 20— 40 см; подпрыгивание на месте; ходьба по гимнастической скамейке.

В 1 год 7 месяцев — 2 года:
Ходьба по наклонной доске, поднятой на 20-25 см от пола; влезание на лестницу высотой 1,5 м; перешагивание через веревку, поднятую на 20 см над полом; бросание мяча в цель с расстояния 50—70 см; бег без «полета»; прыгание.

В 2—2,5 года:
Ходьба по наклонной доске, поднятой на 25— 30 см от пола; влезание на табурет высотой 20 см; перешагивание через палку, приподнятую на 20— 30 см от пола; бросание мяча в цель на расстояние 80—100 см; бег с «полетом».

Что нужно для занятий спортом с детьми

Предоставьте ребенку для занятий специально оборудованную комнату или часть комнаты, где должны быть лесенка, скамейка, наклонная плоскость, кубы, 2 обруча, мячи разного размера, веревка, гимнастические палки 40 и 50 см, корзина, скакалка, 2 булавы, игрушки.

Ежедневно в утренние часы проводите зарядку с одним из этих предметов, используя уже знакомые упражнения, в течение 10 мин. При недостатке времени проведите занятие с мячом: побегайте, попрыгайте. Непременно проветрите помещение и расстелите ковер для смягчения прыжков, так как свод стопы ребенка еще формируется.

До обеда ребенок должен гулять на свежем воздухе: кататься на самокате, велосипеде, играть в песочнице. В это время можно провести интенсивный урок в течение 15— 20 мин, включая упражнения на снарядах. Проведите подвижные игры для развития навыков лазания, бега, равновесия и развития физических качеств — ловкости, силы и выносливости.

Летом полезны прогулки по пересеченной местности: ребенок должен преодолевать подъемы, кочки, пройти по бревну, доске, залезть на пенек, перепрыгнуть канавку. В возрасте 2—3 лет прогулки совершаются на расстояние 200— 500 м и более.

Зимой берите с собой на прогулку метелки, лопатки, санки, играйте с детьми в снежки. Дети 1 1/2—2 лет охотно катают в санях кукол, грузы, съезжают с горок на ногах, держась за сани.

В 2,5—3 года можно обучать ребенка ходьбе на лыжах, сначала без палок. Длительность первых занятий не должна превышать 15 мин, постепенно время увеличивается до 1 ч. Приучайте детей к холоду и ветру. В любую погоду ребенок должен гулять, активно двигаться — это наилучший способ воспитания здоровых детей.

Во второй половине дня после дневного сна занятия нацелены на освоение разнообразных движений с мячом, флажками, обручами и другими предметами. Можно широко использовать лазание по гимнастической стенке, ходьбу по гимнастической скамейке, горке. Часть таких упражнений проводят на свежем воздухе на «дорожке здоровья», которая оборудована спортивными снарядами для детей раннего возраста. В ходе совместных занятий проявляется взаимопонимание детей и родителей, которые помогают ребенку преодолеть страх, быть внимательным при выполнении заданий, не отставать от коллективных действий всей группы.

В вечерние часы перед ужином советуем проводить совместные занятия в кругу старших детей по разучиванию новых упражнений или игр.
Перед сном лучше всего прогуляться с ребенком на свежем воздухе или поиграть с кубиками, куклами.

Гимнастика для малышей

Основная задача физического воспитания детей раннего возраста — совершенствование двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки) и выработка правильной осанки.

Физические упражнения в возрасте от 1 года до 3 лет:
1. Общеразвивающие физические упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышц конечностей.
Упражнение «велосипед» — выполняется лежа на спине на коврике — сгибание и разгибание ног, имитирующие движения на велосипеде. Способствует укреплению мышц брюшного пресса.
Упражнение «лодочка» — лежа на животе на ковре вытянуть прямые руки вверх. Служит для укрепления мышц спины.

2. Для совершенствования ходьбы и бега используют подвижные игры: «Воробьи»,
«Дождик», «Паровозик», « Лошадки».

Например, игра «Паровозик»: дети встают друг за другом, первый из них изображает паровоз, а все остальные — вагоны. Дети ходят за «паровозом», двигают руками и произносят: «Чух-чух-чух, ту-ту-У-У».

Игра «Лошадки»: дети изображают лошадок и кучеров; бегают, высоко поднимая ноги, меняют темп движения по команде.

Для ловкости и смелости — игра «Мишка на наклонной плоскости». В игре используется гимнастическая скамейка или доска, один конец которой поднимается на высоту 10— 20 см от пола. Дети по очереди на четвереньках поднимаются вверх по скамейке и осторожно слезают с нее.

3. Для развития метания — игра «Кегли», «Мяч в корзину». Дети бросают по очереди в корзину маленькие мячи диаметром 3—5 см. Корзина расположена от места бросания на расстоянии 1 м.

4. Акробатические подготовительные упражнения :
— быстро сесть на пол и встать;
— преодолеть высоту (ребенка поднять на вытянутых руках);
— качание на руках и на ноге взрослого.
Родители должны помнить, что ни в коем случае нельзя подкидывать ребенка вверх!

5. Музыкально-ритмические физические упражнения:
— имитационные упражнения с песнями «Ладушки», «Каравай», «Утята»,
— имитационные упражнения со стихами: «Наши пальчики писали», «Мельница», «Часики тик-так».

В естественных условиях на свежем воздухе рекомендуем:
— перебросить мяч через кустарник;
— залезть на пенек;
— подняться на горку с пологим склоном;
— качели.

Примерные комплексы упражнений для детей разных возрастных групп

1,5 года:
1. Ходьба вокруг обруча под песню «Каравай» (взрослый придерживает ребенка за
руки).
2. Быстрая ходьба за катящимся вперед обручем.
3. Прыжки в обруч.
4. Ползание через вертикально стоящий обруч.
5. Метание мяча в горизонтально расположенный обруч, находящийся на расстоянии 50 см от ребенка.
6. Имитационное упражнение «Велосипед».
7. Упражнение «Лодочка».
8. Сидя на стуле, подтянуть к себе обруч ногами (упражнения для развития мышц стопы).

1,5—2 года:
1. Ходьба по наклонной доске (слегка помогая ребенку).
2. Прыжки «Зайка»: менять направление, сопровождать стихом «Уши выше, лапы шире».
3. Проползание под веревку.
4. Бросание мяча из-за головы на расстояние 80—100 см.
5. Перешагивание через мячи (совершенствует равновесие).
6. Лежа на спине, поочередное поднимание ног вверх.
7. Лежа на животе, поднимание мяча вверх двумя руками.
8. Лазание по лесенке на высоту 1,5 м. Повторить 1—2 раза.
9. Имитационные движения для рук со стихом «Наши пальчики устали». Расслабление рук и кистей.

2—3 года:
1. Ходьба по кружкам — перешагивание с одного кружка в другой.
2. Бег «Лошадки»: менять темп (быстрее, медленнее) 16—20 с.
3. Бросание мяча одной и другой руками в цель с расстояния 1 м.
4. Лежа на спине, ноги удерживает взрослый. Упражнение — сесть, лечь.
5. Лежа на животе, поднимание туловища и прямых рук вверх.
6. Подлезание под палку, находящуюся на высоте 40—46 см от пола.
7. Прыжки на двух ногах через палку, лежащую на полу.
8. Ходьба на носках, на пятках со стихом «Цапля ходит по балкону».
9. Упражнение на расслабление мышц рук и ног — «Стряхнуть снежинки».

Утренняя гигиеническая зарядка для детей 1-3 лет

Для перехода от сна к бодрствованию рекомендуется проводить утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку) вместе с родителями. Важно помнить, что для малыша главное — делать все так, как это делают мама и папа, братья и сестры. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы.

Не превращайте утренние занятия в тренировку: на всю зарядку отводится 10—15 мин.

Схема комплекса утренней гимнастики:
— потягивание;
— ходьба и бег на месте или в движении;
— упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса;
— упражнения для мышц туловища, живота;
— упражнения для мышц ног (приседания, прыжки);
— упражнения общего воздействия с участием мышц ног, рук (махи, выпады в сторону);
— упражнение на расслабление мышц;
— дыхательные упражнения.

Комплексы следует менять через 3—4 нед, при этом возможно повторение отдельных упражнений при изменении исходных положений рук, ног, туловища. В комплексы утренней зарядки следует включать упражнения на выработку правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Эффективность зарядки возрастает, если выполнять упражнения с предметами: гимнастической палкой, скакалкой, мячами и т. д. В конце зарядки включайте легкий бег. После зарядки переходите к водным процедурам.

До и после зарядки подсчитайте пульс у ребенка (у детей-дошкольников — 100—110 уд/мин).

Эффективность во много раз возрастает, если зарядка проводится на открытом воздухе. При этом увеличивается насыщение крови кислородом, столь необходимым для питания клеток и тканей организма, совершенствуются функции дыхания и кровообращения. На открытом воздухе создаются наилучшие условия для реализации потребностей в движениях, возникает возможность использования большого пространства.

Если же Вы занимаетесь в помещении, не забудьте хорошо проветрить комнату, откройте форточку или окно при хорошей погоде; занимайтесь в трусиках и майке, босиком или в спортивных тапочках

Физическая культура малышей 5-6 лет

В организме пяти-шестилетнего ребенка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложные спортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуют быстрому утомлению малыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и чередуя физические упражнения с периодами отдыха.

Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий

Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

О чем следует помнить родителям

Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.

Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.

Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет

Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.

Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад.

Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.

Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево.

Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение.

Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами.

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения.

Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад.

Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола.

Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде.

Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.

В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Комментарий эксперта

Анастасия Шуляк, директор детского клуба сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса»

Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребенка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому.

Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребенку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений.

Выбирать необходимо не только сам вид спортивных занятий, но и педагога-тренера, — того человека, к кому ребенок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребенку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, — и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни!

Мурадова Лина Михайловна, врач-педиатр высшей категории клиники «Креде Эксперто»

Тема приобщения ребенка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом. А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребенок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития.

Нужно помнить, что опорно-двигательный аппарат ребенка в этом возрасте еще окончательно не сформирован, поэтому необходимо понимать, что занятия физкультурой должны проходить под присмотром, чтобы не навредить малышу. Такие гимнастические упражнения, как кувырки, прыжки, стойки, а также спортивные виды деятельности — лыжи, велосипед, плавание, — безусловно, усиливают компенсаторные возможности организма ребенка, повышают его сопротивляемость, оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему, но требуют контроля со стороны взрослого. При этом важно научить ребенка правильно выполнять то или иное упражнение, учитывать интенсивность упражнений, следить за дыханием. Следует помнить, что физическая активность является одним из самых мощных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма. Занимайтесь физкультурой — и будьте здоровы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector