Компьютерные игры развитию речи дошкольников - Оappendicite

Компьютерные игры развитию речи дошкольников

Компьютерные игры развитию речи дошкольников

Компьютерные игры развитию речи дошкольников

Автор: Гармашова Наталья Анатольевна

Организация: МА ДОУ МО Детский сад №6 «Рябинка»

Населенный пункт: ХМАО – Югра, г. Нягань

Всего несколько десятилетий назад казалось, что компьютер – это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня благодаря своей многофункциональности, он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерный средств определяет их развивающий эффект в образовании.

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение из в образовательный процесс ДОУ наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Как отмечают многие авторы (Н. Ф Тарловская, З. А. Репина, Л. Р Лизунова, С. Л Новоселова, Г. П Петку и другие.), применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей.

Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных игр и программ в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых – направить его в полезное русло. В связи с этим возникает необходимость «приобщения» детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем чтобы этот мир стал для ребенка привычным и естественным. Л. С Выготский писал, что детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал, и тогда вместо того, чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садиться верхом на палочку ил просто гудит сам, как поезд или автомобиль т. е. играя, замещает действительность в игре. В случае с компьютером мечта ребенка легко сбывается, но только благодаря специальным компьютерным игровым программам.

Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
  • Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
  • Это отличное средство поддержания задач обучения, т. к поощрения ребенка самим компьютером при правильном решении проблемных задач является стимулом познавательной активности детей;
  • Компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Следовательно, можно говорить о том, что компьютер — это путь к интеллектуализации ребенка, помощь в диагностики развития, совершенствования всего педагогического процесса, развития детской инициативы и любознательности.

Не секрет, что зачастую речь детей старшего дошкольного возраста остается маловыразительной, бедной. Ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. У дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучению чтению, письму, счету. В связи с этим развитие речи и исправления имеющихся у детей речевом нарушений особенно актуальны в дошкольном возрасте.

Исследования, посвященные проблеме изучения развития речи детей дошкольного возраста, показывают, что применение в образовательном процессе специализированных компьютерных игр и программ, учитывающих закономерности и особенности развития детей, позволить повысить эффективность обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, активизировать словарный запас детей, сформировать звуковую культуру речи, фонематическое восприятие, лексико – грамматическую сторону речи, предупредить появление у них расстройств письменной речи, а следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников (А. А Андреев, В. П Меркулов, Г. В Тараканов).

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.

Существуют компьютерные программы и игры, направленные на развитие речи и различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно – логическое мышление и т.п., которые можно с успехом применять при обучении детей. Это компьютерные игры и программы «Игры для Тигры», «Баба – Яга учится читать», «Развитие речи. Домовенок Бу в мире слов», «Учимся с Гарфилдом», «Лунтик. Русский язык для малышей».

Перечисленные компьютерные игры, предназначены для развития речи детей, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а так же опираются на современные методики, они просты в управлении, не требуют специального обучения работе с программой, а пользовательские навыки приобретаются непосредственно в процессе их применения.

Основные принципы, положены в основу построения предполагаемых компьютерных программ и игр, — это системный и деятельностный подход к речевому развитию; игровая форма обучения; интерактивность; полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов; дифференцированный подход к обучению, когнитивность коммуникации. Игры содержат различные по сложности или объему варианты заданий и имеют возможность индивидуальной настройки, объективность

При этом следует учитывать, что длительные занятия могут отрицательно сказаться на здоровье детей, поэтому они проводятся с учетом требования СанПиН и Инструкции по работе с компьютером. После работы с компьютером полезно проводить специальные упражнения – гимнастику для глаз, которая снимает напряжение глазных мыщц, для снятию мышечного и нервного напряжения – физ — минутки, комплекс физических упражнений.

Введение компьютерных игр в систему дидактических средств детского сада может быть дополнительным фактором обогащения личности ребенка и развития речи. Но необходимо помнить, что компьютер – это не волшебная палочка или ковер – самолет, которые за один час игры перенесут ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

  1. Выготский, Л. С. Игра и ее значение в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Психология дошкольника: хрестоматия / сост. Т. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2000. – С. 19 – 35.
  2. Кривошеев, А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ [Текст] / А.О. Кривошеев // Информационные технологии. — 2006. — № 2. — С. 14-17.
  3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе [Текст] / Л. Плужникова // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 4.
  4. Репина 3. А. Компьютерные средства обучения : проблемы разработки и внедрения [Текст] Репина 3. А., Лизунова Л. Р. //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5 (14). – С. 283 – 285.
  5. Тарловская, Н. Ф. Игры на компьютерах[Текст] / Н. Ф. Тарловская // Дошкольное воспитание. – 1989. — № 2.

Компьютерные игры развитию речи дошкольников

Компьютерные игры для дошколят с нарушениями речи

Сейчас трудно представить ребенка, который бы не знал, что такое компьютер. Но, к сожалению, единственное, что влечет детвору к этому удивительному устройству – это всевозможные игры, которые, порой, совершенно не несут никакой пользы для подрастающего малыша. Врачи и психологи не устают спорить о вреде компьютерных игр, а Интернет — магазины потихоньку пополняются все новыми играми: «бродилками», «стрелялками» и «стратегиями».

Но в силу того, что сейчас без современных технологий уже просто невозможно представить жизнь, отстранить детей от компьютера и запретить постигать азы работы на нем, будет, по крайне мере, уже не разумно. Что ж, не лучше ли попробовать идти в ногу со временем и вынести максимум пользы из продуктов технического прогресса, чем, не глядя, отрицать их? Ведь при соблюдении элементарных правил обращения с компьютером пользы от него гораздо больше, чем вреда. Прежде чем вы будете организовывать работу ребенка за компьютером, необходимо соблюдать правила работы.

Правила работы

  • Начинайте приобщать к компьютеру малыша никак не раньше
    4,5 лет, а лучше — с 5 лет. Именно начиная с этого возраста специалисты рекомендуют те игры и программы, которые действительно могут подтолкнуть развитие, помогут подтянуть ребенка в обучении, развить его речь, мышление, внимание. Для 3-леток это вредное баловство — и только.
  • Работать с компьютером ребенок 5-7 лет можно не более 15-20 минут в день и при обязательном присутствии взрослого. Договоритесь с ним об этом сразу, до начала игры, ведь оторваться от интересного занятия иногда просто невозможно! А придя к соглашению о времени работы, будьте последовательны.
  • После того как Bbl вместе со своим ребенком плодотворно поработаете, обязательно сделайте гимнастику для глаз. Пусть это войдет у вас в привычку. Глазкам нужен отдых от контрастных цветов компьютера и мелькания картинок, да и в школе этот навык пригодится. Как правило, покрасневшие щеки и глаза у ребенка являются признаками перевозбуждения и усталости, а значит сигналом для прекращения работы за компьютером.

Если вы готовы, то можно приступить к выбору развивающих программ, которых сейчас так много. Для начала задайте себе вопрос: с какой целью мой ребенок будет сидеть за компьютером? Вы хотите, чтобы он стал более внимательнее, больше запомнил или просто подготовить к школе? Но есть дети, для которых созданы специальные программы – логопедические. Для таких ребят компьютерные занятия могут стать прекрасным дополнением к ежедневным логопедическим занятиям. И цель у таких логопедических игр-занятий одна: помочь дошколенку развить мышление, расширить словарный запас, а вместе с ним и речь. Большинство программ изготовлены для работы в семье. Остановимся на наиболее популярных.

Игра «Игры для Тигры»

Это логопедическая коррекционная программа, созданная учеными-логопедами в Омске. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при заикании и других логопедических диагнозах, а также при вторичных речевых нарушениях у малыша. Программа предназначена для исправления общего недоразвития речи, когда у крохи очень маленький словарный запас, неграмотная речь, нарушены звуки, снижены память, внимание, работоспособность. Вместе с веселым Тигренком кроха совершит увлекательное путешествие по Стране Звуков и Слов. Очень красочная анимация и простота интерфейса привлекают малышей с 4 лет, а возможность использования микрофона заинтересовывает даже взрослых, видавших виды логопедов. Программа содержит пятьдесят упражнений, объединенных в четыре тематических блока, каждый из которых представляет одно из основных направлений коррекционной работы: «Фонематика», «Звукопроизношение», «Просодика», «Лексика». Информацию о ней можно найти на сайге www.logopunkt.ru.

Игра «Баба Яга учится читать»

Всех ребят, посещающих логопедическую группу, обязательно учат чтению и письму. Какую бы методику ни использовал логопед, дома малышу никогда не помешает игра для закрепления навыков чтения. В этой программе предложен подход к изучению азбуки с помощью стихов и игр. Игра направлена на закрепления навыков чтения. Забавные рифмовки на каждую букву алфавита помогут крохе не только закрепить полученные знания, но и ребята потренируются читать по слогам, составлять слова и поэтические строчки. А веселые песни и частушки в исполнении известных актеров, яркие персонажи и живописная анимация не дадут малышу заскучать.

Игра « Учимся читать» (АДАЛИН)

Диск «Учимся читать. Игры для обучения чтению» разработан в помощь родителям и специалистам, которые занимаются обучением чтению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Также этот диск подходит для работы с учениками первых классов. Диск содержит 120 заданий, разбитых на 20 уроков. Задания на диске представлены в порядке возрастания их сложности: сначала игры с буквами, потом со слогами, после этого со словами и целыми предложениями. Также в уроки включены упражнения, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Все обучение проводится в увлекательной игровой форме. Задания диска озвучены, желательно использовать звуковую систему вашего компьютера.

Игра «Специальные образовательные средства»

Вот так скучно назвали свой интереснейший продукт старейшие отечественные разработчики про грамм для детей с различными нарушениями развития из Минска. Эта программа — простой и понятный инструмент моделирования занятия из готовых картинок и звуков. Например, малыш ходит в логопедическую группу детского сада, где еженедельно логопед задает домашние задания. Для каждого задания нужны картинки, наклейки, книжки. Мамочке надо найти соответствующий заданию иллюстративный материал в программе, расположить его так, как она хочет, добавить необходимые'» шумы — и готово! К теме «Домашние животные» — картинки и звуки животных, которых
можно перемещать по экрану, увеличивать или уменьшать, выделять части и делать многое другое. Вам нужно закрепить тему «Множественное число существительных»? Пожалуйста: множьте предметы на экране до нужного количества. А может, надо поработать с цветами и оттенками? Любой объект сопровождается звуковыми фрагментами инструкций, пояснений и указаний, поэтому смоделировать игру несложно.

Игра «Искатель»

Практически у всех малышей с задержкой речевого развития отмечаются нарушения зрительного восприятия, пространственного мышления и понимания смысла многих слов. Как будто специально для наших крох с нарушениями речи придумали прекрасную игру. Созданная американской писательницей Жанной Марцолло и известным фотографом Уолтером Виком книжная серия «Искатель» содержит множество разнообразных игр для детей. Она основана на уникальной комбинации различных фотографий знакомых предметов, сопровождаемых рифмованными загадками, направленными на развитие визуальных навыков ребенка. Каждый раз, когда дети играют в «Искателя», они открывают для себя удивительные ассоциации и темы, которые помогают им совершенствовать навыки чтения, решения сложных задач и творчества. Игра учит видеть мелочи реальной жизни, всматриваться в предметы, открывать удивительное рядом. Возможно, именно поэтому картинки-загадки «Искателя» получили такую популярность во многих странах мира. Разработчиками выпущены несколько «Искателей» для детей разного возраста: «Маленький Искатель в кукольном театре» для ребятишек 4-6 лет, «Искатель. Загадки» — для 6-7 лет и «Искатель в Доме с Привидениями» для 7-10-летних учеников. Но что особенно примечательно: на практике, самый сложный диск (последний) оказался по зубам многим 4-5-летним детям с логопедическими диагнозами. Играя в «Искателя», малыши разовьют зрительное восприятие и память, подтянут навыки чтения и словарный запас, заработает логическое и ассоциативное мышление, а также творческое воображение и умение внимательно прислушиваться к заданиям.

Игра «Пойди туда, не знаю куда»

Эта игра — прекрасное дополнение к логопедическим занятиям, где обязательно предусмотрены задания на развитие памяти, внимания и пространственных ориентировок (направо-налево, вверх-вниз). Очень красочный, музыкальный, с любопытным сюжетом, этот программный продукт вполне подойдет для ребят 4-6 лет и наверняка поможет им развить память и речь.

Компьютерная программа «Играем и учимся»

Дорогие родители. Вашим детям может помочь компьютерная программа «Играем и учимся». Создатель этой игры учитель-логопед высшей категории Котова Елена Анатольевна. Вашему вниманию предлагаю ее статью об этой программе.

Реализация комплексного подхода к преодолению речевых нарушений у дошкольников предполагает использование традиционных методов коррекции речи и инновационных технологий.

Мой опыт работы учителем-логопедом в детском саду показывает, что каждый год обучение на логопункте проходит в среднем от 45 до 60 детей. У воспитанников встречаются различные диагнозы: ОНР 3 уровня, ФФНР, ФНР. Эти дети испытывают затруднения не только в произношении, они не различают звуки на слух, не умеют анализировать звуковой состав слов, допускают ошибки в словообразовании, многие имеют низкий уровень сформированности словаря, ограниченные представления об окружающем мире. Недостатки речевого развития детей вызывают много трудностей в обучении чтению и письму, что приводит к росту количества учащихся, неуспевающих по русскому языку, к их затруднениям в общении и дальнейшей социализации.

Цель создания компьютерной программы. Для достижения оптимального качества и эффективности коррекционного процесса деятельность учителя-логопеда должна быть оснащена различными пособиями, поэтому наряду с традиционными пособиям в нашем детском саду уже более 7 лет используется развивающая и обучающая компьютерная игра«Играем и учимся» Современного ребенка, с раннего возраста включенного в аудио- и видео-среду, очень трудно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности: картинками, игрушками, кубиками. Компьютерные технологии в таких случаях являются незаменимыми помощниками, повышающими эффективность работы с детьми.

Игра адресована учителям-логопедам, воспитателям, гувернерам, учителям начальных классов, родителям для самостоятельных занятий дома и предназначена для занятий с детьми с 3 до 7 лет. Программа не требовательна к ресурсам компьютера и может работать даже на машинах выпуска конца 90-х годов (что немаловажно, поскольку уровень компьютеризации наших образовательных учреждений и логопедических кабинетов, в частности, далек от идеала).

Компьютерная игра «Играем и учимся» содержит два раздела: «Звуки и буквы» и «Мир вокруг нас».

Игры раздела «Звуки и буквы» предназначены для:

  1. развития фонематических процессов (учат детей различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки);
  2. формирования правильного произношения (разработаны задания для автоматизации произношения гласных и согласных звуков Б, П, Д, Т, Г, К, В, Ф, С, С`, З, З`, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Л`, Р, Р`);
  3. совершенствования навыков звукового анализа и слогоделения;
  4. знакомства с основами письменной речи, с взаимосвязью буквы и звука;
  5. развития навыков чтения;
  6. увеличения словарного запаса;
  7. повышения учебной мотивации на логопедических занятиях.

Игры раздела «Мир вокруг нас» предназначены для:

  1. обогащения жизненного опыта ребенка, расширения и систематизации знаний и представлений об окружающем мире;
  2. развития познавательной сферы ребенка (памяти, внимания, мышления, речи);
  3. становления мыслительных операций (классификации, сравнения, абстрагирования, обобщения, дифференциации);
  4. увеличения словарного запаса.

В чем же преимущество использования компьютерной технологии «Играем и учимся» от традиционных методов? Этот вопрос можно рассматривать с позиции педагога и с позиции ребенка.

С точки зрения педагога использование компьютерной программы:

  1. значительно экономит время при подготовке к занятиям;
  2. помогает быстро представить уже готовый речевой материал для занятия, или, используя базовые сценарии, создать новый раздел в игре и приблизить его к уровню конкретного ребенка;
  3. может быть использована как средство диагностики (проверка произношения гласных и согласных звуков, уровня сформированности фонематических представлений, словарного запаса ребенка и т.д.);
  4. может использоваться родителями при закреплении у ребенка полученных знаний и произносительных навыков. Позволяет в интересной и наглядной форме обучать ребенка, избегая скучных стандартных средств. Игровые элементы программы вовлекут ребенка в активную деятельность.

С точки зрения пользы для ребенка неоспоримым достоинством программы является то, что:

  1. ребенок обучается элементарным действиям с компьютером, приобретает навыки пользования мышью, развивает произвольную моторику пальцев рук;
  2. сокращается время, необходимое для формирования произносительных навыков, повышается его самоконтроль;
  3. приобретается собственная активная позиция в исправлении недостатков своего произношения, формируется умение принимать решения;
  4. повышается мотивационная готовность к преодолению трудностей в обучении.

Помимо вышеизложенных аспектов, компьютерная программа «Играем и учимся» обладает рядом важных особенностей, положительно отличающих ее от аналогичных программных продуктов:

  • Обучающая технология находится в постоянном динамическом развитии – появляются новые разделы и игровые блоки; используется современный наглядный материал, легко ассоциирующиеся в сознании ребенка с окружающим миром (например, современный ребенок не узнает «телевизор», «телефон», «компьютер», «фотоаппарат» в картинках, нарисованных более 15 лет назад).
  • Программа позволяет каждому пользователю самостоятельно преобразовывать и совершенствовать игровой, звуковой и наглядный материал игры; создавать свои сценарии игровых заданий, приближая их к потребностям конкретных детей (возможна персонализация игровых заданий для детей различного возраста, широты кругозора, интеллектуального развития и физических возможностей). Для этих целей разработан конструктор игровых сценариев, для использования которого достаточно базовых навыков пользователя ПК.
  • Компьютерная игра оснащена сдержанной графикой, не отвлекающей ребенка от решения учебных задач.

Заключение. Применение в процессе коррекционного обучения комплексного подхода в использовании традиционных и инновационных технологий обеспечивает эффективное формирование и развитие у детей речевых умений и навыков, что подтверждается опытом использования компьютерной игры «Играем и учимся» в практической деятельности учителя-логопеда. Предложенная на логопедических занятиях программа «Играем и учимся» повышает эффективность работы, в среднем на 15% по сравнению с традиционными дидактическими играми.

PS: Сама я использую в работе эту игру столько лет, сколько она существует, т.е. с момента ее создания. С Еленой Анатольевной мы вместе апробировали эту программу. Сейчас я рекомендую ее родителям для закрепления и просто для занятий дома, так как игра очень проста и понятна в использовании.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, использовать компьютерные игры для развития речи детей, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.

Применение компьютерных игр в логопедии

Компьютерные логопедические игры все чаще используют на своих занятиях специалисты. Их можно найти в свободном доступе, некоторые занимаются их разработкой самостоятельно. Они не только повышают интерес детей к занятию, но и их эффективность. Конечно, урок не должен полностью состоять из одних компьютерных игр – достаточно одной, соответствующей цели и теме занятия.

Задачи ИКТ в логопедии

Компьютерные игры в логопедии – это не только детское развлечение. Они помогают решить ряд важных задач:

  • улучшение координации движений и состояние мелкой моторики;
  • тренировка ориентирования в пространстве;
  • коррекция речи;
  • увеличение словарного запаса;
  • тренировка ВПФ (высших психических функций);
  • обучение ребенка пользованию компьютером.

Все перечисленные задачи можно реализовать как используя одну игру, так и выбирая несколько и чередуя их. Именно благодаря многофункциональности, речевые тренажеры становятся все популярнее.

Рекомендации по их применению

Использовать лишь ИКТ (информационные компьютерные технологии) на логопедических занятиях нельзя, потому что это вредит зрению и ребенок может устать от работы с компьютером, пусть он и играет за ним. Соблюдая определенные рекомендации, их применение будет продуктивным и не нанесет вред здоровью:

  • Достаточно использовать 1-2 дидактических игры, длительность которых не будет превышать 5 мин.
  • Выбирать нужно в соответствии с целями и лексической темой занятия.
  • Их использование эффективно на этапах автоматизации и дифференциации.
  • Расстояние между экраном и глазами должно быть не меньше 50 см.
  • Во время игры у ребенка должна быть прямая спина.
  • После ее выполнения стоит сделать короткую зарядку.

Логопедические игры за компьютером должны облегчить процесс коррекции и сделать его продуктивнее, повысить заинтересованность ребенка в обучении. Но не нанося при этом вреда здоровью и не формируя зависимость от компьютера. Поэтому логопеду важно найти баланс между применением современных технологий и классических дидактических игр.

Разновидности

Сейчас существует большое количество разнообразных речевых тренажеров, которые можно сделать самостоятельно. Но есть игры, хорошо зарекомендовавшие себя среди специалистов:

  • «Мир за твоим окном» − предназначена для старших дошкольников и младших школьников, имеющих нарушения слуха, речи и ЗПР (задержку психического развития). С ее помощью выявляют и преодолевают трудности в овладении мыслительными операциями и коммуникативной деятельностью. Ее используют в специализированных коррекционных учреждениях, ПМПК и центрах реабилитации.
  • «Демосфен» − применяют в работе с детьми с заиканием. С ее помощью вырабатывают специальные связи с ЦНС (центральной нервной системой), позволяющие осознанно контролировать темпо-ритмическую сторону. Процесс основан на визуализации речи.
  • «Уроки мудрой совы» − помогает преодолеть дисграфию и дислексию.
  • «Учимся с Логошей» − подготавливает детей к обучению в школе.
  • «Dizartria. NET» − эту программу используют только для коррекции дизартрических расстройств. Она помогает нормализовать функционирование речедвигательных центров коры головного мозга; сформировать сильный выдох; скорректировать просодическую сторону речи.
  • «Игры для Тигры» − данная программа была создана на основе авторских коррекционных методик известных логопедов. С ее помощью можно исправить не только звукопроизношение и просодику, но и поработать над лексикой и фонетико-фонематическими процессами. Ее применяют логопеды и воспитатели в детских садах.
  • «Солнечный замок» − упражнения направлены на коррекцию фонетико-фонематических процессов. Эту игру можно использовать при работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста, и заканчивая учениками начальной школы, имеющими любые речевые дефекты.
  • «Дельфа-142» − данный логопедический тренажер направлен на совершенствование всех сторон речи, в том числе и письменной. Поэтому его можно использовать при работе со школьниками.

Интерактивные технологии упрощают процесс обучения, дают дополнительную мотивацию детям. В играх главными героями могут выступать знакомые ребенку персонажи, что только еще больше заинтересует его. Они могут быть построены как в виде квеста (нужно решить одно задание, чтобы получить доступ к другому), так и малышу нужно просто «поймать» нужный звук.

Использование ИКТ в работе с дошколятами формирует у них навыки компьютерной грамотности и разумного отношения к подобным играм. Интерактивные тренажеры являются эффективным средством для совершенствования речевого развития, если они подобраны с учетом особенностей ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector