Конспект сюжетно ролевой игры дошкольном возрасте - Оappendicite

Конспект сюжетно ролевой игры дошкольном возрасте

Конспект сюжетно ролевой игры дошкольном возрасте

«Школа»

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста.

Автор: Кривозуб Наталья Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад N2» Приморский край город Дальнегорск.

Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Школа»
Задачи:

  1. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей.
  2. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.
  3. Формировать отношение на сотрудничестве и взаимопонимания

Предварительная работа:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
  4. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
  5. Беседа о школьных принадлежностях
  6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
  7. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

Беседа перед игрой
Воспитатель: -Ребята, что я держу в руках. Дети- Тетради
Воспитатель- Для чего нужны тетради?
Дети- Писать в них в школе
Вос-ль – Давайте поиграем в игру «Школа». А наши тетради мы отнесём в магазин, где будут продаваться школьные принадлежности
Вос-ль- Ребята, в нашей игре «Школа» будут элементы игры «Магазин», «Дом»- то есть «Семья» и медицинский кабинет, где будет работать «врач».
Распределение ролей:
Воспитатель- *Кто хочет быть учителем?
*Кто будет врачом? (выбираем через считалку)
Считалка: Плыл по морю чемодан
В чемодане был диван
А в диване сидит слон,
Кто не верит, выйди вон.

Воспитатель учителю: — Какой урок ты будешь проводить?
Учитель (ребёнок) – Я буду проводить урок рисования.
Вос-ль – Что ты будешь делать?
Учитель (реб)- Буду показывать как рисовать кружочки, проверять тетради.
Вос-ль- продавец- Чем будете заниматься на работе?
Продавец (реб) – Я буду продавать тетради, книги, ручки, карандаши, буду брать деньги с покупателей.
Воспитатель – врач: — А ваши действия какие будут в игре?
Врач (реб) – Я буду измерять температуру, смотреть горло, слушать, лечить детей, мазать ранки.
Воспит-ль – семья – Чем вы будете заниматься?
Мама (реб) – Я буду готовить обед и кормить детей
Папа (реб) – Я пойду с детьми покупать школьные принадлежности и помогать нашей маме.
-Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. Можно я на себя возьму роль директора. Дети-Да.
-Раз вы мне разрешили с вами поиграть и быть директором, тогда я буду следить за порядком в школе. Давать звонки.
Воспитатель – Все ребята, согласно выбранным ролям, идём готовить свои рабочие места.
Ход игры:
Художественное слово:
Лети, лети лепесток
Через север на восток
Через запад, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по нашему вели
Хотим превратиться в школьников и поиграть в игру «Школа»

Действия в игре:
Папа (ребёнок) идёт с детьми в книжный магазин за школьными принадлежностями. Дети берут сумки.
Мама (реб) готовит обед, наводит порядок в доме, сервирует стол к обеду.
Продавец (реб) – Здравствуйте! Что вы хотели купить в нашем магазине?
Папа (реб) – Мы пришли к Вам в магазин купить школьные принадлежности: книги, тетради, фломастеры, карандаши
Продавец продаёт товар, берёт деньги.
Директор звонит.
Мама (реб) –Дети, собирайтесь в школу, а ты папа проводи детей до школы, чтобы не было ни какой беды.
Учитель-ребёнок-Здравствуйте, дети. Меня зовут: Мария Ивановна. Я буду вашей учительницей. Проходите, присаживайтесь на места. Приготовьте тетради. Сейчас у нас будет урок рисования. Будем рисовать цветные кружочки.
Показывает на доске: — Вот так.
Дети рисуют, учитель проходит между столами, помогает детям.
Врач-ребёнок идёт в магазин –Можно у Вас купить ручку и блокноты? Сколько это будет стоить?
Продавец-реб-Блокноты стоят 5 рублей, ручка – 2 рубля, с Вас 7 рублей. Ещё у нас в магазине есть поздравительные открытки, не хотите ли купить?
Директор идёт в семью, делает опрос – Здравствуйте, я директор школы, где учатся ваши дети. Пришел собрать сведения о вашей семье. Как зовут Вас, домашний адрес, в каком городе живете, как зовут ваших детей. Что купили им в магазине? Чем вы будете кормить детей на обед (суп, борщ),на второе – солянка, картошка с котлетой, на третье – кисель, компот.
Директор даёт звонок, заканчивается урок.
Учитель – ребёнок – Дети, урок закончился, убираем тетради в сумку. Сейчас мы пойдем на медосмотр к врачу.
Врач-реб-Проходите, усаживайтесь на стульчики. А вы, Мария Ивановна, будете мне помогать. Вам нужно записывать показания в карточку.
Врач осматривает ребёнка, остальным ставит градусники. Осматривает-слушает. Здоров – можешь идти домой (по очереди все уходят)
Мама-ребёнок- Семья. Встречает по очереди детей.
-Что делали на уроке? (обращается к ребёнку)
Папа – Где остальные дети?
Реб-нок:- На медосмотре, у врача.
Папа- Дай мне тетрадь на проверку. (проверяет)
Мама наливает суп. –Мойте руки, садитесь за стол. Семья встречает всех детей, кормит их.
Директор идёт в магазин, покупает поздравительные открытки, потом отправляется в кабинет врача на медосмотр, после директора идёт продавец на медосмотр
Директор:- Всё, рабочий день заканчивается. Закрываем магазин, школу. Отпускаем врача и учителя.
Примерный сценарий игры:

  1. Учитель, врач, продавец занимают свои места
  2. Остальные дети договариваются, кто из них будет папа, мама, ученики.
  3. Семья идёт в магазин покупать школьные принадлежности
  4. Родители провожают детей в школу.
  5. Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинает урок
  6. Родители дома занимаются уборкой, готовят обед, сервируют стол.
  7. Звенит звонок, конец урока. Учитель предлагает пойти в медицинский кабинет на медосмотр. Учитель помогает врачу-делает записи.
  8. Ученики прощаются с учителем, идут домой
  9. Дома их ждёт «вкусный» обед
  10. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события

В ходе игры воспитатель, он же «директор» наблюдает за детьми, включается в игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поможем друзьям» с использованием строительного материала

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.04.2018

Статья просмотрена: 2028 раз

Библиографическое описание:

Лавриненко С. А. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поможем друзьям» с использованием строительного материала [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 78-80. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14125/ (дата обращения: 09.02.2020).

В статье приводится пример проведения сюжетно-ролевой игры.

Ключевые слова: игра, дети, космос, ракета, невесомость.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в огромный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

В развитии ребенка роль сюжетно-ролевой игры очень велика. Существуют разные виды игр. Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи — конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, — это творческие или сюжетно-ролевые игры.

С помощью сюжетно-ролевой игры у ребенка развивается воображение, речь, развивается личность ребенка, так как во время сюжетно-ролевой игры ребенок может примерять на себя различные роли. Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми. Практически отсутствуют игры на «профессиональные сюжеты», популярные 20–30 лет назад. По всей вероятности, это связано с тем, что дошкольники все более отдаляются от взрослых: не видят и не понимают профессиональной деятельности родителей. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео- и мультипликационных фильмов, совсем иные, не те, что предполагала отечественная психологическая концепция детской игры.

Пример проведения сюжетно-ролевой игры:

Цель: Способствовать объединению детей, распределять роли, доводить начатое дело до конца.

Образовательная задача: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства по схемам, используя различные строительные материалы и их заменители. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Развивающая задача: Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно — полезному труду. Поощрять желание придумывать новые темы для игры.

Словарная работа: космонавт, планеты, врач, медицинская сестра, схема, водитель, блоки, а также активизировать в речи детей названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства, строительного материала. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: Строительный материал, модуль ракеты, модуль автобуса, модуль — ширма космоса, атрибуты к игре «Невесомость», руль, медикаменты, конструкторы, шапочки — звездочки, карточки обозначения, строительный шлем и набор инструментов, настольный конструктор, атрибуты к игре «Больница».

Предварительная работа. Рисование различных эскизов ракет, кораблей. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях — архитектор, строитель, космонавт, врач и медицинская сестра, водитель об их орудиях труда.

Игровые роли: космонавт, механик, строители, радист, доктор, водитель.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И сейчас играть начнем.

Звучит музыка (дети закрывают глаза, воспитатель во время музыки надевает на головы шапочки звездочек).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а мы с вами оказались на сказочной планете. Давайте мы с вами погуляем, полюбуемся красотой звездного неба. В космосе много планет, звезд разной величины, а вот там далеко, далеко наша планета — Земля. Но посмотрите, на этой планете нет совсем игрушек, нет наших друзей, как- то становится здесь холодно и неуютно. Давайте покинем эту планету и поищем наших друзей. Как же нам попасть опять на землю. Что для этого нужно сделать?

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: Предлагаю решить, на чем мы полетим? (Космическом корабле, ракете).

Нужно построить ракету — ответ детей.

Но ракету нужно построить правильно и я вам хочу предложить рассмотреть схему ракеты.

Дети рассматривают схему, выделяют основные части. (затем рисуют основные части на подносе, где насыпана манка).

Очень хорошо! Вы запомнили, как нужно строить ракету?

Для полета в космос нам нужен кто? Правильно — Командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть: сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом). Кто из вас будет командиром? (дети делают свой выбор с помощью карточек с символами).

Кто еще нам понадобится, для того, чтобы построить ракету? Конструктор. Кого мы можем выбрать конструктором?

Кто же будет связываться с Землей и другими планетами?- Радист.

Какие его обязанности на ракете?

А теперь давайте согласно принятой роли будем выполнять работу. (Дети выполняют постройку ракеты)

Вот теперь наша ракета готова, и мы можем отправиться в путь на нашу Землю. А кто мы сейчас?

Правильно, космонавты. Космонавты люди сильные и здоровые, они могут преодолевать любые трудности. А вы хотите, ребята, быть самыми сильными и здоровыми?

Всегда перед полетом космонавты проходят медицинский осмотр. Давайте мы тоже обратимся в поликлинику и пройдем медицинский осмотр. Ребята, посмотрите, на этой планете есть медицинский пункт.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы —

Отпускают лишь здоровых.

Внимание, внимание, уважаемые космонавты. На нашей планете, где работает много космонавтов, наконец-то, открывается медицинский пункт. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт и окулист. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё у нас работает аптека.

Сегодня для всех космонавтов объявляется всеобщий медицинский осмотр. Космонавты — это опасная профессия, в космосе нужны здоровые люди. Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. (Дети поочередно приходят, рассказывают о своих проблемах, проходят лечение и готовятся к отлету). Прежде, чем нам отправиться в полёт, и набраться сил, для этого нужно выполнить космическую физкультминутку.

В небе ясном солнце светит, (потянуться, руки вверх)

Космонавт летит в ракете, (соединить руки вверху)

А внизу леса, поля, (наклониться вперёд)

Расстилается земля (руки развести в стороны)

Всё готово к полёту! Осталось запустить нашу ракету. Экипаж, встаньте вокруг ракеты, возьмитесь за руки, закройте глаза! Начинаем обратный отсчёт: 5.4.3,2,1, пуск! Ура! Мы летим! Наша ракета держит курс на Землю.

В космосе всегда бывает невесомость, поэтому, пока мы будем лететь, давайте поиграем в игру «Космическая невесомость»

Мы с полёта возвратились

И на землю приземлились!

Открывайте глаза, ребята! Мы прилетели! И так, вот она, наша Земля. Что же нас ждёт на ней? Ребята, посмотрите, а вон там на дороге нас встречает автобус. Но, у водителя, наверное, что — то случилось. Давайте, подойдем и узнаем. (Дети выясняют причину, предлагают свою помощь, чтобы отремонтировать автобус. Достраивают и ремонтируют автобус. Для того, чтобы ни чего плохого не случилось в поездке выбирают ребенка, который играет роль светофора).

Водитель автобуса объявляет посадку пассажиров, и предлагает приобрести билеты).

Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Как называются те люди, которые едут в автобусе?

Шофер: И так, поехали!

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль». (Дети, соблюдая правила дорожного движения под веселую музыку едут по городу).

Шофер остановка. Мы прибыли в детский сад № 85.

Посмотрю-ка я на вас, вы ребята, суперкласс, ловкие и смелые. А проездные билеты вы сохранили? Воспитатель предлагает построиться согласно номерам на билетах. Дети строятся и прочитывают слово «Молодцы».

Ребята вам понравилось играть? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Я предлагаю вам построить из настольного конструктора объекты, которые понравились больше всего. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

  1. Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. — Москва: Форум, 2009. — 142 c.
  2. Бычкова С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников/ С. С. Бычкова. — М.: Аркти, 2011. — 96 с.
  3. Воспитание детей в игре/ Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др.; сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Просвещение, 2003. — 190 с.
  4. Короткова Н. А. Сюжетная игра старших дошкольников (5–7 лет)/ Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 84–92.
  5. Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 6. — С. 6–7.

Ключевые слова

Похожие статьи

Сюжетноролевая игра «Киностудия»

Таким образом, ребенок сможет приблизиться к «реальности» взрослой жизни, расширить сюжет игры, ввести новые роли. Предлагаем несколько идей сюжетноролевых игр с использованием интерактивной доски. Сюжетноролевая игра «Строительная компания».

Использование сюжетноролевой игры в полоролевой.

Сюжетноролевая игра в развёрнутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роль взрослых и в

Вся семья приехала в гости на дачу, папа устанавливает забор, мама вскапывает грядку, но земля была такая твёрдая что сломалась лопата.

Планирование творческих сюжетноролевых игр детей.

Творческая сюжетноролевая игра дает ребенку возможность переходить от действительности к фантазированию и наоборот, при этом каждый раз отталкиваясь от реальной жизни.

Проектная деятельность в средней группе «Космические. »

Нарисовать ракету; Оригами «Ракета»; Лепка космонавта

Ц. искусств: изготовление модели Земли; Ц. игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

Пришло осознание важности и уникальности планет, и планеты Земля в том числе.

Формирование познавательного отношения к труду.

Лети в круиз, осмотри планету! Не складывай деньги в старинный чулок».

Дети вместе в ракете произносят речевку: «Мы путевку в Космос. Группою приобрели.

Дети выполняют задания под руководством «космобиолога». Материал для опыта

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале.

Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен, в игре ребенок может стать космонавтом, врачом, водителем, пассажиром, мамой…

Значение сюжетноролевой игры для развития дошкольников. ребенок, игра, сюжетноролевая игра, процесс игры, роль.

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста.

Игра может меняться или продолжаться в зависимости от изменения сюжета: дети решают быть космонавтами и пилотами, испытывают конструкции и т. д.

Морозова О. Сюжетноролевые игры для детей дошкольного возраста-«Феникс»,2014.

Музыкальные сюжетноролевые игры | Статья в журнале.

Музыка используется детьми в разных играх. В сюжетноролевых играх можно очень широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию, аккомпанируя себе на бубне.

Игра как способ интеграции образовательных областей в условиях.

игры со строительным материалом.

(Например, произведение «Незнайка на Луне» подталкивают детей к сюжетноролевой игре «Космонавты»)

Пример интеграции образовательных областей — сюжетноролевая игра «Магазин».

Конспект сюжетно ролевой игры дошкольном возрасте

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлинника»

ЦЕЛЬ:

Расширить представления детей о профессиях врача, медсестры.

ЗАДАЧИ:

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закреплять знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Формировать умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:

Дидактическое пособие «Чудо дерево»; ростовая кукла; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Ход игры:

Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

А у наших у ворот

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке…

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Это – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель. Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, перчатки. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Для кого нужны эти инструменты? А где работают люди этих профессий? (в поликлинике).

Сегодня я вам предлагаю поиграть в интересную игру – «Поликлинику». Кто из вас был в поликлинике? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко.

Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я — врач. Здесь у меня мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

— Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова, горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик по шире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить — поставим ей градусник. У нашей куклы — ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. Таня надень белую шапочку, халат — ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ангелина будет медсестрой, она будет лечить больных: делать уколы, давать таблетки, мерить температуру. Кто будет медсестрой в регистратуре, фармацевтом? Кому не досталась роль, будут пациентами.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. Затем дети поочереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёнок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлошко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померет температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

  1. Понравилась ли игра?
  2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).
  3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни»

ИКТ Видеоролик. Песня кота Леопольда «Как приятно не болеть».

Конспект сюжетно ролевой игры дошкольном возрасте

сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6. -использовать усложняющие задания для развития детей;

7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Подгруппа детей танцуют танец «Мой сладкий пупсик».

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель: а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector