Развивать способности ребенка родительское собрание - Оappendicite

Развивать способности ребенка родительское собрание

Развивать способности ребенка родительское собрание

Развивать способности ребенка родительское собрание

Слайд 1: Способности ребёнка – как их распознать и развить?

Родительское собрание
2 а класс

Классный руководитель: Билявская Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

«Способность – природная одаренность, талантливость»

«Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким — нибудь свойством. Способен трудиться»

“Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова
Слайд 3: Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.
Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности. ( “ Педагогический энциклопедический словарь”)

Психолог Крутецкий В.А. считает, что способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности.

Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения ( причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память.

Слайд 5: Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

Слайд 6: Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны — способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей — способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

Слайд 7: В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности.

Общие – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.

Слайд 8: Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.

Слайд 9: Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие
/ музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные /.

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот.

А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.

Слайд 11: Учебные и творческие способности

Отличаются друг от друга. Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности.
Творческие– создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.

Слайд 12: Способности к общению

К ним относится речь как средство общения ( ее коммуникативные функции) Межличностное восприятие и оценивание людей, входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние.

Отсутствие у человека таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.

Слайд 13: Общие умственные способности

К ним относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, сосредоточенное внимание

Слайд 14: Высокий уровень развития способностей называется ТАЛАНТОМ.

Талант — это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность, с одной стороны, склонности к этой деятельности, своеобразной потребности в ней — с другой, большого трудолюбия и настойчивости — с третьей.
Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, а не только в области науки или искусства. Поэтому талантливый может быть и лечащий врач, и учитель, и летчик, и квалифицированный рабочий.

Слайд 15: Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума:

“ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные”.
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями — они продукт развития. Врожденными факторами, лежащими в основе способностей, являются задатки.

Задатки определяются как анатомо-физиологические особенности мозга, нервной и мышечной систем, анализаторов или органов чувств

Слайд 17: От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности.

Это происходит лишь тогда, когда условия и обстоятельства жизни ребёнка благо -приятствуют проявлению природных наклонностей. Задача родителей – создать эти условия. Даже если вы выделите в квартире уголок для занятий живописью или не жалеете денег на покупку конструкторов, вы содействуете развитию сына или дочки. А если ребёнок ходит в музыкальную, художественную, спортивную школы, в кружки ЦДТ, РДК, шансы на будущий успех будут гораздо выше.

Слайд 18: Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не повод называть его ни к чему не способным. Чаще всего взрослые обращают внимание на склонности и способности ребенка к математике или к овладению иностранным языком, к литературному и изобразительному творчеству.

Слайд 19: Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организаторские и лидерские способности. Зачастую творчество детей в этих областях совсем не поощряется родителями.

Слайд 20: У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит обратиться за консультацией к специалисту. Или попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты.

Слайд 21: Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.

Слайд 22 — 39: Фотографии учеников 2 «а» класса, показывающие их увлечения, способности.

Родительское собрание » Развитие творческих способностей детей в школе и в семье»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Папка классного руководителя по воспитательной работе в 1 «А» классе на 2016-2017 учебный год (33)
  • Папка классного руководителя по воспитательной работе во 2 «А» классе на 2017-2018 учебный год (44)
  • Папка классного руководителя по воспитательной работе в 3 «А» классе на 2018-2019 учебный год (36)
  • Папка классного руководителя по воспитательной работе в 4 «А» классе на 2019-2020 учебный год (49)
  • Работа с родителями в 1″А» классе (13)
  • Работа с родителями во 2″А» классе (21)
  • Работа с родителями в 3″А» классе (16)
  • Работа с родителями в 4 «А» классе (8)
  • Здоровьесберегающие технологии (30)
  • Игровая технология (19)
  • Открытые уроки и мероприятия (5)
  • Методические разработки внеклассных мероприятий (9)

Родительское собрание » Развитие творческих способностей детей в школе и в семье»

Уважаемые родители! Свое выступление мне хотелось бы начать словами французского философа Жан Жака Руссо. Он писал: «Почти во всех делах самое трудное – начало». Начальная школа всегда была и остается началом всех начал.

Именно начальная школа формирует портрет будущего подростка, юноши, молодого человека, закладывает в нем нравственные ориентиры, зажигает маяки ближайших и далеких целей. Именно этот период обучения имеет уникальную возможность раскрыть, увидеть, распознать первый, еще еле заметный росточек творческого начала. Но именно начальная школа не имеет права на ошибку: то есть пройти мимо и не заметить творческой искорки в маленьком человеке, а еще хуже затушить ее некомпетентностью или просто нежеланием замечать что-либо.

В воспитании ребенка очень важную роль играют социальная среда, семья, авторитет родителей, семейные отношения. Многое может сделать семья для развития способностей её маленького члена. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка особый интерес, к какому виду деятельности ребенок проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию устойчивых интересов и склонностей ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать развитию его творческих способностей.

Как уже отмечалось, способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность. Уже в дошкольном возрасте дети учатся рисовать, занимаются лепкой, учатся правильно петь и танцевать, узнавать мелодии. Немного позже они начинают конструировать, занимаясь с детским «Конструктором».

Созданию интереса, развитию способностей к определённому виду деятельности у ребёнка содействует атмосфера увлечённости, бытующая в семье. Вот почему так часто в семье, где увлекаются музыкой, ребёнок также проявляет интерес к ней, в семье увлечённых рукоделием – к рукоделию, в семье, где господствует атмосфера увлечённости техникой, дети также проявляют склонность к конструкторской деятельности и т.д..

Велика роль семьи и в формировании у ребёнка склонности к труду. Думая о будущем ребёнка, проявляя заботу о развитии его способностей, родители должны позаботиться о формировании у него трудолюбия, умения настойчиво, систематически трудиться, преодолевать лень, если та успела пустить корни. Не надо говорить «придет время — будет трудиться», не будет, если мы с вами не научим и не приучим его к труду.

Способности, в том числе и творческие, формируются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Бездеятельный ребенок, безучастный к какому бы то ни было труду, обычно и не проявляет способностей. Стремясь развить творческие способности ребёнка, необходимо подумать и о формировании его воображения, без которого невозможно творчество. Необходимо давать ему возможность самовыразиться в какой-либо деятельности. Не подавляйте в ребенке самостоятельность, стараясь все сделать за него, и не отмахивайтесь от него, ссылаясь на свою занятость, а проявляйте свой интерес к творчеству ребенка, постоянно хвалите и подбадривайте его.

Развитие творческих способностей детей следует признать одной из самых важных задач в воспитании личности. От этого зависит его будущее, его место в социуме.

С поступлением в школу значительно расширяются возможности включения ребенка в ту или иную творческую деятельность, его интересы и способности.

Творчество основывается на тех знаниях, умениях, опыте, которые приобретает ребёнок. Способности ребёнка связаны с его навыками, умениями. И поэтому родители и учителя должны помочь ребенку развить и закрепить его творческие возможности.

Работу по развитию творческих способностей мы начали с первых уроков обучения грамоте, где ставили целью научиться не просто говорить, а грамотно и красиво выражать свои мысли, развивать фантазию. На каждом уроке литературного чтения, отводим пять минут для развития творческих способностей, которые и называются « творческие минутки»: минутки «Почемучки». «иллюстрирование произведения», инсценирование произведения, использование устного народного творчества: сказки, пословицы, скороговорки. Использование разнообразных методов обучения, в том числе игровых, целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления.

Для развития творческих способностей необходимо создание условий. Для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

В нашей школе большое место также занимает внеурочная деятельность. Учитель выбирает занятия в зависимости от способностей детей. Каждый ребёнок занимается 10 часов внеурочной деятельностью по разным направлениям. Кроме этого наши дети посещают музыкальную школу, спортивные секции, кружки.

Воспитывая способности детей, надо развивать у них настойчивость в преодолении трудностей, без которой самые благоприятные задатки и способности не дадут результата. Иногда школьник, обладающий хорошими способностями, опускает руки при неудачах, теряет веру в свои силы, охладевает к прежде любимым занятиям. В этих случаях учитель и родители должны подбодрить ребенка, помочь ему преодолеть трудности, помочь пережить радость победы над препятствиями.

Стремясь развить способности детей, нужно воспитывать у них такие черты личности, как требовательность к, себе, умение критически отнестись к себе. Важно формировать у детей правильное отношение к своим способностям, успехам и достижениям. Наоборот, не надо внушать способному ребенку, что он исключительный человек, так как зачастую такие дети не могут адекватно переживать свои поражения и неудачи.

Необходимо, чтобы способный ребенок, школьник хорошо понял, что его способности не дают ему права ставить себя в какое-то особое положение по отношению к окружающим, предъявлять им высокие требования. Наоборот, к нему, способному, предъявляются повышенные требования именно потому, что он способный.

Первейшая цель каждого педагога — создать условия для выявления и последовательного развития уникального потенциала каждого воспитанника. При этом нужно чётко осознавать, что главное условие организации современного образовательного процесса строится на таком понятии как «содействие», то есть совместное действие педагога, родителя и ребёнка. Никогда никакая семья не даст ребенку того, что могут дать ему школа и учреждение дополнительного образования, и никакие, самые лучшие социальные институты не заменят ребёнку семью. Поэтому только в содружестве и общими усилиями школы и семьи создаются самые благоприятные условия для всестороннего развития творческих сил и способностей детей.

Уважаемые родители, я обращаюсь к вам! Занимайтесь со своими детьми: вяжите, плетите, вышивайте, стряпайте, вырезайте, чеканьте. Учите их тому, что вы умеете или закрепляйте те умения, которые они получили в школе. Не жалейте на это время. Долг родителей — создать в каждой семье условия для всестороннего развития способностей. Владение умениями и навыками в творчестве будет благотворно влиять на дальнейшее развитие способностей вашего сына, дочери; на их социализацию, на их место в жизни.

Итог:
• Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
  • Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
  • Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
  • Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты — как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Сценарий родительского собрания «Творческие способности и их роль в жизни ребенка»

Сценарий родительского собрания «Творческие способности и их роль в жизни ребенка».
Цели:
1. Подчеркнуть значимость развития творческих способностей у младших школьников.
2. Помочь родителям развивать потенциальные творческие способности в доступной и интересной для детей деятельности.

I. Вступительная беседа.
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодняшнюю встречу я хочу начать со слов Эйнштейна….

Есть десять человек, уверенных,
что этого не может быть.
И наверняка знают это.
Потом приходит один,
кто этого не знает…
вот он и делает открытие.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию. Уже в самом раннем детстве следует, используя естественную потребность ребенка, привлекать его внимание к предметам и явлениям окружающей среды: «Необходимо пробуждать в детях радость открытия». Психологами доказано, что именно младший школьный возраст является наиболее плодотворным для развития творческих способностей, так как особенностями младшего возраста являются:
-впечатлительность;
-восприимчивость;
-доверчивость;
-личная тяга к учителю;
-подражание;
-тщательность в выполнении заданий;
-наивность;
-отсутствие стремления проникнуть в сущность явления;
-отсутствие самостоятельности, независимости.
Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования.

II.Обсуждение по теме собрания.

Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим о том, как выявить склонности ребенка, как помочь развить потенциальные творческие способности наших детей в доступной и интересной для них деятельности.
Обсудим следующие вопросы:
• Умеет ли ваш ребенок фантазировать?
• Какие факторы оказывают влияние на развитие и проявление творческих способностей ребенка?
• Знаете ли вы склонности и возможности вашего ребенка?
• Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневника, украшение дома и т.д.)?
Исследования многих педагогов и психологов доказали, что на развитие и проявление творческих способностей ребенка оказывают влияние множество факторов:

• — наследственность и раннее обучение (чем раньше у ребенка будут развивать творческие способности, тем гениальнее будет этот ребенок);
• — окружающая среда (факторы среды могут полностью компенсировать или, наоборот, разрушить влияние наследственности.);
• — семейное воспитание ( повышать его самооценку, снижать наказание за проступки и всячески поддерживать его исследовательскую активность);
• — самостоятельность (для повышения степени проявления у ребенка творческих способностей необходимо давать ребенку возможность делать выбор самостоятельно, дать ему психологическую свободу);
• — порядок рождения в семье (первенцы обычно интеллектуальные дети, а креативными становятся последние);
• — место рождения (более творческие люди рождались в больших городах, что объясняется культурной средой мегаполисов, большим количеством библиотек, театров, филармоний. В больших городах проживает большое количество талантливых родителей, которые уделяют большое количество времени воспитанию своих детей);
• — внутренние факторы (мотивация достижения, готовность к риску, наличие знаний в разных сферах и т.д.)

Для того, чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке запишите свое имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке минус (–), если нравится – плюс (+), если очень нравится – два плюса (++). Если по какой – либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов:
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Слушать или читать самостоятельности сказки, рассказы и др.
3. Петь, музицировать.
4. Заниматься физкультурой.
5. Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых.
6. Слушать или читать рассказы о природе.
7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовит пищу).
8. Играть с техническим конструктором.
9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10. Самостоятельно рисовать.
11. Играть в спортивные, подвижные игры.
12. Руководить играми детей.
13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14. Ходить в магазин за продуктами.
15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).
21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки.
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
23. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи.
24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.
25. Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26. Играть со сверстниками в различные коллективные игры.
27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их.
28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).
29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей.
32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Помогать другим людям.
34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника;
2. гуманитарная сфера;
3. художественная деятельность;
4. физкультура и спорт;
5. коммуникативные интересы;
6. природа и естествознание;
7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются).
Бланк диагностики склонностей ребенка

Фамилия, имя ребенка _______________

Возраст _______________ Группа _______________

Инструкция для родителей: На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (–); если нравится (+); очень нравится (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
МТ ГС Х Ф К П Т
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 32 33 34 35

Таким образом, определив склонности вашего ребенка, вы можете способствовать успешному развитию способностей вашего малыша.
Развитие творческих способностей напрямую связано с созданием благоприятной эмоциональной сферы в семье.
Благоприятная окружающая обстановка обуславливается следующими заповедями для родителей
1. Мы всегда отвечаем на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаем всерьез.
3. Мы не ругаем ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
4. Мы предоставляем детям комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
5. Мы показываем детям, что они любимы такими, какие есть, а не за достижения.
6. Мы поручаем детям посильные заботы.
7. Мы помогаем детям строить их собственные планы и принимать решения.
8. Мы помогаем ребенку улучшить результат его работы.
9. Мы помогаем детям нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев (возможность дружить с тем с кем он хочет).
10. Мы никогда не говорим ребенку, что он хуже других детей.
11. Мы снабжаем детей необходимым материалом для любимых занятий (фломастеры, яркие краски, разукраски, лего, развивающие игры,конструкторы).
12. Мы регулярно читаем детям.
13. Мы побуждаем ребенка придумывать и фантазировать.
14. Мы находим каждый день время, чтобы побыть с детьми наедине.
15. Мы никогда, не дразним ребенка за ошибки.
16. Мы учим ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
17. Мы побуждаем детей находить проблемы и затем решать их.
18. В занятиях детей мы находим достойное похвалы.
19. Мы не хвалим детей беспредметно и неискренне.
20. Мы честны в оценке своих чувств к детям.
21. Мы помогаем ребенку быть личностью.
22. Мы никогда не отмахиваемся от неудач детей.
23. Мы верим в здравый смысл детей и доверяем им
Если в семье и в школе в системе использовать разнообразные приемы и творческие задания, то можно создать условия для развития творческих способностей наших учеников. Сейчас я хочу предложить вашему вниманию задания и упражнения, работа над которыми вызывает у ребят огромный интерес, и которые вы так же можете использовать дома.
Предложение — чайнворд
Есть такая игра, которая называется «чайнворд». В этой игре называются разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое: «КарлсоН НарисоваЛ ЛасточеК КлюющиХ ХалвУ».Или такое : «ДюймовочкА АккуратнО ОчистилА АпельсиН».Попробуйте составить такое же предложение-чайнворд про героев сказки А. Толстого «Золотой ключик».При этом предложения должны состоять не менее чем из пяти слов и начинаться с имени героя:
— БуратинО…;
-КарабаС…;
-МальвинА…;
-ДуремаР…;
-АртемоН…;

Перевод с русского на русский
Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
— Муха села на варенье;
— На столе стоит стакан;
— Бьют часы двенадцать раз;
— Воробей влетел в окно;
— Шел отряд по берегу.
Акростих
Акростих – Это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Вот выглядит стихотворение в котором зашифровано слово ЗИМА: Земли не видно – снег кругом,
И спит медведь в берлоге,
Мороз сковал все речки льдом.
Ах, как замерзли ноги!
Попробуйте сочинить акростих, в котором было бы зашифровано слово:
-БАНЯ;
-КЛАД;
-ПЛЯЖ;
-ВРАЧ;
-ЗНОЙ. И т. д.

Данные задания и упражнения я объединила в «Сборник заданий и упражнений для развития творческого мышления на уроках литературного чтения». Вы можете воспользоваться ими и с удовольствием заниматься с ребятами в семье. Привлекайте всех членов семьи, уделяйте больше времени своим детям, ведь мы так редко стали общаться с ними.
III. Итог.
Если эту работу проводить в системе, то творчество становится образом жизни человека и в любом обычном деле ребенок может увидеть необычное. Желаю вам успехов. Спасибо за беседу.

Альманах педагога

Автор: Красулина Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ » Детский сад №8 » Аленушка»
Населённый пункт: город Елизово, Камчатский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое родительское собрание» Развитие творческих способностей у дошкольников»
Дата публикации: 18.12.2019
Раздел: дошкольное образование

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель собрания: выявить знания родителей о способностях детей.

-познакомить родителей с понятием «способности»;

— способствовать развитию творческого потенциала детей в семье;

— научить родителей выявлять творческие способности у детей.

Заведующая, педагог по рисованию, методист (старший

воспитатель), воспитатели, родители.

Время проведения: 27 февраля 2019 г.

Место проведения: Изо-студия

Форма проведения: круглый стол

-изготовление памяток для родителей

-подготовка для практического занятия – листы А4, карандаши

-презентация « творчество наших детей»

2. Показ мультфильма

3. Сообщение воспитателя « что такое способности»

4.Выступление педагога по рисованию

5.Практическая часть воспитателя с родителями «незаконченный рисунок»

6. Результаты анкетирования, памятки для родителей

В начале собрание показ слайд – шоу « Жизнь детей в группе»

1.Добрый вечер. Мы рады видеть Вас. Спасибо Вам, что нашли время и пришли

на родительское собрание. Поговорим мы сегодня о том, как развить творческие

внимание родителей для успешного развития способностей.

3. Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его

ребенка. Кем он будет когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей.

Что же такое способности? (мнение родителей)Это такие свойства личности,

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

различные виды детской деятельности:Окружающий мир.Развивающие игры и

Как вы считаете, способности даны человеку от природы, или это результат

А истина, как говорится, находится посередине. И врождённые возможности

К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей

воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать

полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта

очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя,

Зачем нужно развивать творческие способности?

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в

большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие

творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить

отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой

личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии,

Что такое творческие способности? (ответы родителей)

следующие составляющие:стремление к познанию;умение познавать новое;

живость ума;умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

стремление к открытиям;умение применять на практике, в жизни полученные

знания, опыт;свободное воображение;фантазия и интуиция, в результате которых

появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Я предлагаю решить вам такую ситуацию. Ситуация: Сима мечтательно смотрит

вверх на причудливые облака. «Что ты там увидела, смотри под ноги, а то

упадешь», — говорит мать дочери. «Ух, ты, как здорово! Вон смотри – это облако

совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый и хвост колечком».- «Ну и

фантазерка! Где ты видишь собаку? Это на небе – то собака? Облака это.

Выдумываешь ты все! Не отставай, иди быстрее». Как бы вы поступили в этой

ситуации?( ответы родителей)

лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь

играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и

веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя

вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и

будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая

позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с

ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и

любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у

человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона,

радость собственного существования уходит.

Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность

фантазировать, оригинально мыслить.

Каким же образом можно развивать творчество у детей? Я предлагаю вам,

дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить,

что мы опять дошколята и вокруг так много удивительного.

зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо

образы. Повторяться нельзя.

6. Результаты анкетирования.

Итог собрания. Предложить родителям нарисовать смайлик – настроение от

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector