Диагностика ребенка к школе - Оappendicite

Диагностика ребенка к школе

Диагностика ребенка к школе

Диагностика развития детей 6-7 лет

Когда возраст ребёнка приближается к 6-7 годам, многие родители начинают задумываться о том, насколько хорошо их ребёнок будет учиться в школе. Чтобы ответить себе на этот вопрос, можно провести с ребёнком несложную диагностику развития его мышления.

Это профессиональные, проверенные временем методики, которые используют специалисты, проверяя готовность и развитие дошкольника. Чтобы картина была полной, желательно выполнить все задания и подсчитать общее количество баллов, набранных ребенком.

Проверка готовности к школе

Выполняйте с ребенком задания, стараясь максимально следовать инструкции. Не торопите малыша и не подсказывайте!

Подсчёт баллов можно выполнить при прохождении всех заданий.

Задание 1

Раскрашивание фигур (методика Н.Я. Чутко)

Перед ребенком лежит шесть цветных карандашей и нарисованные на листе треугольники.

Задание:
Разделить фигуры на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом.

Оценка задания:

  • 3 балла — классификация выполнена – выделены три группы;
  • 2 балла — допущена одна ошибка;
  • 1 балл — допущены две ошибки;
  • 0 баллов — допущены три ошибки.

Задание 2

Выявляет умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Задания:

1. Возьми красный карандаш , отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.

2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.

3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.

4. Возьми желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась желтым карандашом.

Оценка задания:

  • 3 балла – все пункты задания выполнены верно;
  • 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
  • 1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
  • 0 баллов –несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 3

Выявляет умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Задания:

Чего больше на рисунке: кругов или треугольников?
Если больше кругов, то нарисуй рядом еще один круг.
Если больше треугольников, то нарисуй еще один треугольник.

Оценка задания:

  • 0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
  • 3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание 4

Выявляет знание ребенком геометрических фигур и умение считать.

Перед ребенком кладутся семь разных предметов.

Задания:

1) нарисуй на листе столько же кругов, сколько предметов лежит перед тобой;

2) нарисуй квадратов на один больше, чем кругов;

3) нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов;

4) обведи линией шесть квадратов;

5) закрась пятый круг.

Оценка задания:

  • 3 балла: 5 заданий выполнены верно;
  • 2 балла: 3–4 задания выполнены верно;
  • 1 балл: 1–2 задания выполнены верно;
  • 0 баллов: ни одно задание не выполнено.

Задание 5

Рисование бус (методика И.И. Аргинской)

Выявляет количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У ребенка должно быть шесть разноцветных карандашей.

Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);
2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.

1) Задание повторяется два раза:

На листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинай рисовать.

Оценка задания:

  • 3 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;
  • 2 балла: учтены три условия;
  • 1 балл: учтены два условия;
  • 0 баллов: учтено одно условие.

2) Задание повторяется два раза:

Сейчас я еще раз повторю, какие нужно было нарисовать бусы. Проверь свой рисунок – всё ли сделано правильно. Если заметишь ошибку, то сделай ниже правильный рисунок

Оценка задания:

  • 3 балла: задание сразу выполняет правильно или при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
  • 2 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
  • 1 балл: при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет или при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;
  • 0 баллов: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Задание 6

Проверяет состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Задания

1) Назвать каждую картинку.

2) Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.

Оценка задания:

  • 3 балла – правильное выполнение задания;
  • 2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;
  • 1 балл – наличие ошибок на дифференциацию звуков [с]-[з];
  • 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Задание 7

Время выполнения задания не более 15 минут.

Анализ результатов:

  • 4 балла-безошибочное воспроизведение узора;
  • 3 балла — 1-2 ошибки;
  • 2 балла- 3 ошибки;
  • 1 балл- больше трёх ошибок.

Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов.

Итоговый результат:

20-25 баллов – высокий уровень развития;
15-19 баллов – средний уровень развития;
10-14 баллов — низкий уровень развития;
0-9 баллов — очень низкий уровень развития.

Надеюсь, выполнив диагностику развития своего ребенка, вы были обрадованы результатами. Но, в любом случае, нужно сделать определенные выводы и направить свои силы на развитие своего малыша. Играйте с ребёнком в несложные, но необходимые для развития внимания , памяти и мышления, игры. Ведь он только начинает свой долгий путь по дороге знаний. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Рекомендую также посмотреть статьи:

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Готовность ребенка к обучению
в школе

Надо купить ранец, тетрадки, туфли. Ой, мамочки! А с ребенком-то что делать!? Все лето пролоботрясничали, а читать толком не научились! Может, на курсы срочно отправить? Или бабушку на подмогу позвать, она научит…

— Пожалуйста, спокойнее! Не надо ничего делать с ребенком. Никакой муштры и учебы до начала уроков, — говорит практический детский психолог, ведущий специалист «Центра практической психотерапии под руководством Ковалева С. В.» Ольга Анищенкова. — Чем вы сейчас реально можете помочь своему сыну или дочке, так это объяснить, зачем он вообще идет в школу, и что его там будет ждать.

Пчелка Майя выросла

— Поймите, еще вчера у ребенка было детство-игрушки, а завтра начнутся уроки, где надо будет сидеть за тетрадками, — объясняет Ольга Анищенкова. — Некоторых детей может ждать сильный стресс. Поэтому родителям лучше в игровой форме рассказать своему ребенку про новый этап в его жизни. Взять любимую игрушку, например, пчелку Майю и начать: смотри, сначала она была маленькой, о ней все заботились, приносили мед. Но сейчас она выросла, и ей пора в школу.

«А зачем нужна школа?» — возможно, спросит ребенок. Тут не надо фраз типа «чтобы хорошо учиться, поступить в институт, найти работу и получать миллионы». Такими категориями дети еще не мыслят. Лучше скажите: «Раньше Майя ни за что не отвечала, жила беззаботно. Но дети вырастают, им нужно становиться самостоятельными. То есть, уметь жить в этом мире и жить хорошо. Разумеется, я тебе буду помогать. Но когда ты пойдешь в школу, тебя научат многим полезным вещам. Эти знания помогут тебе в жизни, и ты многое будешь уметь делать сам». Примерно так.

После такого разговора устройте ребенку праздник в честь 1 сентября. Можно дома, или пойдите в кафе, в парк, купите небольшой подарок (а не только обязаловку). Это нужно, чтобы школа ассоциировалась с радостью.

Что еще можно успеть за эти две недели:

    Укрепить иммунитет. Особенно у ребенка, который не ходил в детский сад и в свое время не переболел там всеми болячками. Налегайте на фрукты, закаляйтесь, занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе.

  • Наладить режим дня. Каждое утро будите ребенка на 10-15 минут раньше и постепенно доведите до нужного времени. И на 10-15 минут, соответственно, укладываете раньше спать. В сентябре это сильно поможет.
  • — И все же: надо ли учить детей до школы читать и писать? «Все придут в школу учеными, а мой. »

    — Многие психологи, и я в том числе, рекомендуют не заставлять ребенка начинать учиться летом. Дайте ему отдохнуть. Он в школе сам все прекрасно освоит. Но. только если психологически будет готов к учебе (см. «А ваш ребенок готов к школе?»).

    А ваш ребенок готов к школе?

    Комплексная диагностика развития детей «Ступеньки к школе»

    — Ну, конечно! — воскликнут многие мамы. — Мой с 5 лет читает и считает до 100… И вообще мы уже в лучший лицей записались.

    Увы, это не самое главное. Семилетка может заучивать наизусть поэмы, но при этом быть совсем не готовым к школе. Как же понять, что чадо «созрело»?

    Готовность ребенка к обучению можно выяснить с помощью теста. Его разработали директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких и ведущий научный сотрудник института Татьяна Филиппова (называется комплексная диагностика развития детей «Ступеньки к школе»).

    Итак, ребенок может смело идти в первый класс, если:

    1. Понимает и выполняет инструкции

    Например, вы дали сыну задание — сделать открытку бабушке. И видите итог: он вас правильно понял и все выполнил — аппликация готова. Отлично, если будущий школьник проверит за собой, все ли приклеилось, что надо — подправит. Сам! Без указаний взрослого.

    Совет: чаще давайте такие задания и четко проговаривайте, что нужно сделать.

    2. Может следовать чужим правилам

    Понаблюдайте, как ребенок играет с детьми или взрослыми. Ему интересно только то, что придумал он сам, или он готов следовать чужим планам? Последнее очень ценно! Ведь в школе появится учитель, и именно он станет «диктовать» правила.

    Совет: если такого навыка у ребенка пока нет, предложите игру. В понедельник вся семья живет по правилам папы, во вторникам — по правилам мамы, потом самого ребенка, старшего брата, бабушки.

    3. Умеет проигрывать

    Ох, все мы знаем, как бурно дети могут реагировать на победу других. Отец обогнал на велосипеде или дедушка выиграл в шашки — все, катастрофа! И мы, взрослые, начинаем поддаваться. А надо ли? Ведь потом в жизни у этого человека будут и взлеты, и падения. Уже в детстве полезно учиться спокойно относиться к неудачам.

    Совет: если и решили поддаться ребенку, покажите ему «зеркало». Например, проиграли в шашки, начните швырять фигуры, кричать, что больше играть никогда не будете! Но не переусердствуйте, «расстройтесь» так, как это делает он. Ребенок посмотрит на себя со стороны и, скорее всего, перестанет бурно реагировать на проигрыш. Но это крайний прием. Лучше на своем примере учить адекватности.

    4. Просит о помощи

    Без этого никуда. В школе ребенку надо будет что-то переспросить у учителя или попросить о помощи. А он начнет стесняться.

    Совет: говорите ребенку о том, что просить о помощи — это нормально! Приучайте его к этому дома.

    5. Правильно и четко говорит

    «У вашей фефочки проблемы с фикцией»? Если ребенок не выговаривает несколько звуков, лучше не торопиться с походом в школу.

    Совет: отложите учебу на следующий год и идите к логопеду. Иначе юному школьнику будет тяжело не только отвечать на уроках, но и общаться со сверстниками. Они порой любят дразниться!

    6. Выпадают молочные зубы

    Да-да! Физиологию никто не отменял. Она тоже указывает, насколько готов ребенок к обучению в школе. Смена молочных зубов указывает: в организме происходят качественные изменения, он готов к новым нагрузкам.

    Совет: если молочные зубы у ребенка все еще на месте — повремените с учебой.

    7. Достает до уха

    Есть такой тест. Нужно встать перед ребенком и попросить его перекинуть одну из рук себе через голову (см. фото ниже). Если он достал ею до своего уха, значит, созрел для учебы. Если не достал 3-4 сантиметра — тоже годится. Не готов к школе совсем — если на вашу просьбу положил ладошку на макушку.

    Совет: это только кажется, что тест примитивный — на самом деле он научный. Если ребенок не выполнил его, значит, его мозг еще не готов к новым интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам.

    Диагностика ребенка к школе

    Методика “ Да и нет, не говори”.

    Цель: изучение произвольности общения ребенка с взрослым.

    Инструкция: «Ты играть любишь? В какие игры ты играешь? Давай мы с тобой поиграем в новую игру! Я буду задавать тебе различные вопросы, а ты будешь на них отвечать. Только запомни — тебе нельзя говорить «Нет», «Да». Например, нельзя говорить — «не бывает», «не хочу», «не знаю». Запомнил? «Так, какие слова тебе нельзя говорить?» (Если ребенок затрудняется воспроизвести «запрещенные слова», нужно снова разъяснить инструкцию).

    Затем следует 25 вопросов, ответы на которые взрослый никак не оценивает и не выражает своего отношения к ним.

    Низкому уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 0-5 набранных дошкольниками баллов;

    Среднему уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 5-15 набранных дошкольниками баллов;

    Высокому уровню развития произвольно-контекстной формы общения соответствует 15-25 набранных дошкольниками баллов.

    За каждый правильный ответ на вопрос педагога дошкольнику присваивался 1 балл. Возможный список вопросов для игры «Да и нет, не говори» (звездочкой помечены 5 «нейтральных» вопросов):

    1. Как тебя зовут?*

    2. Ты мальчик или девочка?*

    3. Ты ходишь в школу?

    4. Ты любишь мороженое?

    5. Ты видел синее мороженое?

    6. Мороженое горькое?

    7. Ночью солнце светит?

    8. На тебе надето платье (брюки) (называется предмет одежды, который не надет на ребенка)?

    9. Зимой трава растет?

    10. Трава красная?

    11. С кем ты живешь?*

    12. Твой папа любит играть в куклы?

    13. Ты умеешь ходить по потолку?

    14. А летать умеешь?

    15. Тебя зовут….. (неверное имя)?

    16. Ты любишь ходить к врачу?

    17. Какого цвета халаты у врачей?*

    18. Доктор стрижет детей?

    19. Ты любишь слушать сказки?

    20. Какие сказки ты любишь?*

    21. Бармалей очень добрый?

    22. А Баба-Яга добрая?

    23. Кошка боится мышки?

    24. Ты сейчас спишь?

    25. Коровы по небу летают?

    Следует иметь в виду, что вопросы задаются ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить ему вопрос и попросить побыстрее отвечать. Иногда можно переходить к следующему вопросу, если данный вызывает у ребенка затруднения.

    По окончании взрослый спрашивает «Игра тебе понравилась? Какие слова нельзя было говорить? Ну-ка назови… Ты говорил эти слова? А почему ты их говорил?»

    В протоколе регистрируются все ответы детей и общее время выполнения задания, количество верных ответов в абсолютных значениях и в процентах.

    2)Методика «Тестовая беседа»

    Автор: С.А. Банков

    Цель: диагностика мотивационной готовности к школе.

    Проведение обследования: обследование проводится в форме беседы. Ответы регистрируются.

    Ты хотел бы учиться в школе? а) да – 1 балл; б) нет –0 баллов.

    Представь себе, что есть разные школы, в которых: а) дети только учатся читать, считать и писать – 1 балл; б) не учатся, а только играют в школу – 0 баллов; в) делают, что хочется, если хотят – играют – 1 балл. В какую из этих школ ты хотел бы ходить?

    Представь себе, что волшебник захотел сделать тебе подарок. Какой подарок бы ты выбрал: а) вкусные конфеты – 0 баллов; б) интересную книжку – букварь, по которой можно научиться читать – 1 балл; в) игрушку, которую ты давно хотел – 0 баллов.

    Представь себе, что у тебя есть два знакомых мальчика (девочки), которые учатся в школе. С кем из них ты хотел бы подружиться: а) с Сашей (Машей), который (ая) очень хорошо учится, много знает, но не умеет весело играть – 1 балл; б) с Димой (Леной), который (ая) учится не очень хорошо, но знает много игр и с ним (с ней) весело – 0 баллов; в) с обоими, или не можешь выбрать – 1 балл.

    Что бы ты в первую очередь положил в новый портфель: а) азбуку, чтобы научиться читать – 1 балл; б) тетрадь или ручку, чтобы учиться писать – 1 балл; в) любимую игрушку – 0 баллов.

    Обработка результатов: мотивационная готовность считается удовлетворительной, если ребёнок набрал 3 балла.

    Двоим детям предлагается в качестве образца нарисованный клоун. Они должны нарисовать совместно, вдвоем на листе бумаги, разделенном пополам вертикальной чертой, одного клоуна.

    Для этого детям дают набор фломастеров, одни на двоих. Взрослый, показывая на образец, спрашивает детей, кто нарисовал. Выслушав ответ, он рассказывает им: «Вот какая история произошла с нашим клоуном. На выступлении в цирке он подвернул себе ногу. Его отвезли в больницу и наложили на ногу гипс. Лежал клоун в палате совсем один, и чтобы не было одиноко, придумал веселую историю. «Скорее бы друг ко мне пришел, я бы рассказал ему эту замечательную историю», — мечтал клоун. В цирке наш клоун всегда выступал вместе со своим другом. Они так давно дружили, что стали похожи друг на друга. Их часто путали и спрашивали, не близнецы ли они. А теперь друг не шел. «Скорее бы друг мой пришел, я бы ему рассказал эту замечательную историю. Но, наверное, его что-то задержало. Жаль я ведь так и забуду все», — сокрушался клоун. Ребята, давайте вместе нарисуем ему на одном листе друга, чтобы не забыл он свою историю. Вы вместе рисуете одного клоуна, такого же, как на листе, ведь они очень похожи».

    Тестирование дошкольников на готовность к школе по ФГОС

    Готовность ребенка к школе определяется сразу несколькими критериями. Во внимание берется не только речь и знания, но и психологическое состояние. Во всех учреждениях проводятся тесты для дошкольников 6 лет на готовность к школе.

    Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу

    Требования к детям очень высокие. Просто так обычный ребенок все тестирования вряд ли пройдет, а значит, с ним обязательно нужно заниматься. Одними из стандартов знаний является умение рассказать о себе следующее:

    • свои ФИО;
    • ФИО обоих родителей;
    • полный адрес проживания (включая страну и город).

    Тестирование дошкольников — обязательное условие при приеме в школу

    Также ребенок должен знать, какие бывают дикие и домашние животные, чем они отличаются и как называют их детенышей.

    Дошкольник должен правильно держать ручку, уметь обводить и писать простые фигуры, такие как овал, квадрат, круг, треугольник, а также волнистые линии.

    Какими стандартными знаниями и умениями должен обладать будущий школьник:

    • безошибочно называть дни недели;
    • не путаться в понятиях «право-лево»;
    • знать основные праздники;
    • уметь рассказать о популярных видах спорта;
    • знать наизусть времена года, месяцы, в какой последовательности они идут, сколько часов в дне, минут в часе, уметь ориентироваться во времени.

    Обратите внимание! Помимо этих знаний, будущий первоклассник должен знать основные профессии, отвечать на вопросы, чем они занимаются, а также иметь базовые навыки ухода за комнатными растениями. А одеваться, раздеваться, выворачивать и складывать свои вещи — основные навыки, которым должен быть обучен каждый ребенок.

    Какая готовность проверяется, методики диагностики готовности ребенка к школе

    Диагностика готовности ребенка к школе определяется по трем основным сферам:

    • интеллектуальной;
    • психологической;
    • речевой.

    Что касается проверки интеллекта, дошкольник в возрасте 6-7 лет уже вполне может выучить два четверостишия, найти между картинками не менее 8 отличий, составить рассказать, в котором будет присутствовать не менее 8 предложений.

    Обратите внимание! Также ребенок на 7 году жизни должен уже уметь концентрировать внимание и сознательно удерживать его в течение 30 минут.

    Дети 6-7 лет должны уметь удерживать свое внимание на протяжении 30 минут

    В качестве диагностики психологической готовности ребенка к школе проводится собеседование. Обычно оно проводится школьным психологом. Если такого нет, то педагог. В ходе беседы ребенок должен ответить на вопросы: «Зачем он идет в школу?», «Что нужно делать в школе». Также попросят рассказать немного о себе. В ходе рассказа психолог делает выводы, как держится ребенок, готов ли он пойти в первый класс, налаживать контакты со сверстниками, отвечать при всех в классе.

    Обратите внимание! Очень важно правильно настроить ребенка перед собеседованием, чтобы он не стеснялся и был расслаблен. Больше разговаривайте о собеседовании, рассказывайте зачем оно нужно.

    В качестве речевой диагностики готовности к школе используется несколько методов:

    • Самостоятельное составление рассказа о чем-либо, включающее в себя не менее 8 связанных между собой предложений.
    • Составление рассказа о себе или историй из своей жизни.
    • Правильное употребление форм сложных слов.
    • Рассказ стихотворения на память, с выражением.
    • Изменение слов, образуя новые.
    • Использование антонимов.
    • Понимание образных выражений.
    • Отгадывание загадок.
    • Правильное выговаривание всех звуков на родном языке. Если поступление планируется в школу с языковым уклоном, могут попросить назвать алфавит в прямом и обратном порядке на иностранном языке.
    • Правильное использование обобщений (животные в доме — домашние, тетрадь, пенал, учебник — школьные принадлежности).

    Обратите внимание! С помощью этой методики педагоги проверяют речевую подготовку дошкольников.

    Примеры тестов на готовность детей к школе

    Чтобы узнать степень подготовленности ребенка к будущему тестированию в ДОУ, родители могут проводить обучение дома с детьми самостоятельно.

    Тесты на развитие внимательности:

    • Находить отличия между двумя рисунками (их можно рисовать самостоятельно, намеренно делая несколько разных элементов).
    • Копирование узоров на бумаге или движений.
    • Игра «хлопок»: перед началом нужно договориться, на какое слово ребенок должен хлопнуть в ладоши. Родитель может что-то рассказывать, а ребенок внимательно слушать, пока не услышит нужное слово. Кстати, этот тест можно преобразовать и на занятие по развитию памяти: после рассказа можно предложить ребенку пересказать, что он запомнил.

    Умение находить отличия на картинках — один из главных тестов на внимательность

    Отлично развивают память и следующие упражнения:

    • Запоминание 8 картинок (например, в каком порядке они были или что на каждой было изображено).
    • Запоминание на слух 10 слов в том порядке, в котором они назывались.
    • Запоминание не менее трех последовательных предложений (и слова должны быть именно в том порядке, в котором взрослый называл ребенку).
    • Рассказывание по памяти стихов, рассказов, сказок, изображений на картинках.

    Тесты на повышение уровня мышления:

    • Найти и объяснить различия между предметами, природными явлениями.
    • В дошкольных тетрадях есть отличные тесты на мышление: из предложенных предметов нужно выбрать лишний и объяснить свой выбор.
    • Сложить из бумаги определенные фигуры (например, самолетик). Взрослый должен один раз показать, как это делать, ребенок — повторить.
    • Вырезание предметов, нарисованных взрослым.
    • Создавать аппликации самостоятельно или по образцу в детской книжке.
    • Определять последовательность событий.
    • Складывать пазлы без помощи взрослых.
    • Находить лишнее слово в предложенной группе, уметь объяснить свой выбор.

    Тесты на развитие кругозора:

    • Назвать основные профессии, что они дают людям и чем полезны.
    • Сказать, как называется наша планета, в какой стране ребенок живет, столицу Родины, а также свой город и конкретный адрес дома.
    • Назвать фамилии, имена и отчества свои и родителей.
    • Назвать времена года, что характерно для каждого из них, в какой последовательности идут.
    • Назвать основные цветы и геометрические фигуры.

    Обратите внимание! Кроме вышеперечисленных тестов, с ребенком нужно регулярно заниматься на умение пространственного ориентирования: право-лево, сзади, спереди, снизу, сверху. А также тренироваться с ребенком в рассказах, чем он увлекается и зачем идет в школу.

    Экспресс-тесты в картинках на определение готовности к школе

    В помощь родителям при подготовке в школу есть отличное образовательное пособие под редакцией О. Н. Ширинбековой. Там диагностика дошкольников по готовности к школе осуществляется по картинкам. Это педагогическое пособие позволяет определить, умеет ли ребенок следующее:

    • воспроизводить картинки по образцу;
    • находить лишние предметы;
    • запоминать и по памяти называть все картинки, которые увидел;
    • определять и составлять рассказ по увиденным картинкам;
    • назвать недостающие предметы и рисовать их;
    • соотносить количество предметов с указанными цифрами;
    • в уме складывать и вычитать простые числа;
    • проводить кривую линию, не отрывая руку от тетради и не выходя за поля.

    Пример экспресс-теста на уровень развития речи и письма

    Эти и другие тесты в картинках составлены в помощь родителям и педагогам.

    Также есть хорошая книга тестов на проверку детской речи и навыков чтения О. Жуковой. Тесты как раз рассчитаны на детей в возрасте 6-7 лет. Эта книга также полностью иллюстрирована, что делает занятия с дошкольниками интереснее и увлекательнее.

    Групповая диагностика готовности к школе

    Тесты на готовность ребенка к школе по ФГОС проводятся в два этапа:

    • групповое тестирование;
    • индивидуальное собеседование.

    В первом этапе в класс приглашается несколько будущих учеников. Обычно в группе должно быть не больше 15 человек. Их рассаживают по одному за парту, выдают цветные карандаши и чистые листы.

    Обратите внимание! На выполнение каждого задания не должно уходить больше 3 минут, а в целом тестирование длится полчаса.

    От первого этапа тестирования требуется выявить следующее:

    • умеют ли дети передавать форму фигуры, рисовать прямые отрезки и углы, как они держат карандаши;
    • умение ориентироваться на плоскости и считать клетки;
    • умение складывать и вычитать, насколько они математики;
    • понимают ли дети термины «внутри», «вне»;
    • умеют ли проводить сравнения множества;
    • навыки классифицирования;
    • состояние моторики, умение воспроизводить на бумаге указанную фигуру;
    • развит ли фонематический слух;
    • умеют ли дети определять количество звуков в заданном слове.

    Важно! По результатам группового тестирования назначается индивидуальное. Если в первом этапе ребенок ошибся в каком-то вопросе, его еще раз переспросят во втором этапе. Полную оценку готовности к школе комиссия даст после прохождения всех этапов, в том числе беседы с ребенком.

    Групповое тестирование дошкольников — первый этап при приеме в школу

    Поступление в школу — важное событие в жизни ребенка и его первое испытание. Готовить к нему детей начинают не позднее, чем за год до 1 сентября. Лучшей подготовкой станут тесты, которые можно проводить дома. Немаловажным моментом является общение с ребенком, обсуждение каких-то событий из жизни, просьба пересказывать сказки или услышанные истории. Чем более развитой будет речь дошкольника, тем проще ему будет пройти все этапы собеседования.

    Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

    Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Close
    Close
    Adblock
    detector