Анализ развития детей 2 младшей группы - Оappendicite

Анализ развития детей 2 младшей группы

Анализ развития детей 2 младшей группы

Анализ развития детей

Мешалкина Светлана Викторовна,воспитатель,

ГБДОУ √ 4,Приморского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста √ 2 за 2015–2016 учебный год.

В конце 2015 – 2016 учебного года во второй группе раннего возраста √2 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы ГБДОУ «Детский сад №4» Приморского района по образовательным областям.Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй группы раннего возраста √2 материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.Обследовано: 26 воспитанников.

Формы мониторинга:наблюдение за ребенком, беседы;экспертные оценки;критериально — ориентированные методики не тестового типа.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Образовательная область » Социально-коммуникативное развитие »

В мониторинге по образовательной области » Социально-коммуникативное развитие » использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.Результаты следующие:

Низкий уровень – 7%;Средний уровень – 65 %;Высокий уровень – 28%;

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 57,4 %.

Средний показатель 3,7 балла

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания.Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослыми.Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр,общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область » Познавательное развитие »

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:Низкий уровень – 5%,Средний уровень – 69 %;

Высокий уровень – 26%;Средний показатель 3,1 балла

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 68,1 %.

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.Узнают шар и куб,называют размер,проявляют интерес к книгам.Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.

Результаты следующие:Низкий уровень – 15 %;Средний уровень – 47%;

Высокий уровень – 38 %;Средний показатель 2.1 балла

Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 63 %.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область » Художественно-эстетическое развитие »

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Результаты следующие:Низкий уровень – 12%;Средний уровень – 52 %;Высокий уровень – 35 %;Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 58 %.Средний показатель по 3.2 балла.В конце года большинство детей второй группы раннего возраста умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью.Научились работать с пластилином,познакомились с клеем и фломастерами.Большинство узнают знакомые мелодии,музыкальные фразы.Улучшился интерес к выполнению движений:притопывают ногой,хлопают в ладоши,извлекают звуки из музыкальных инструментов.Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области » Физическое развитие » освоен воспитанниками на высоком уровне:Результаты следующие:Низкий уровень – 6 %;Средний уровень – 38 %;Высокий уровень–56%;Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 60,5 %.Средний показатель 3.2 балла.В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми во второй группе раннего возраста за 2015-2016 учебный год показали в основном средний уровень. Итоговый результат:Количественный показатель – 100 %;Качественный показатель – 61,4 %.

Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Анализ результатов первичной диагностики освоения образовательной программы детьми 2 второй младшей группы № 5

Подготовили: Нурасылова М.Р.

Ясли – сад №9 «Айгөлек»

2014 – 2015 учебный год

Цель:определить уровень компетентностного развития детей 2 младшего дошкольного возраста по образовательным областям на начало учебного года.

Дата проведения: с по сентября 2014 года.

Воспитатели группы №5: Нурасылова М.Р., Токсеитова Ж.О.

Списочный состав 32 детей, диагностику прошли 30 детей.

1. Освоение программы на начало учебного года по образовательной области «Коммуникация» — 51 %

Уровень освоения программного материала детей по разделу «Развитие речи» — 50 %

Высокий уровень компетентности – 3 детей.

Средний уровень компетентности — 21 детей

Низкий уровень компетентности – 6 детей.

Проанализировав, результаты первичной диагностики детей по «Развитию речи», на начало учебного года дети показали средний уровень освоения программного материла, трое детей показали высокий уровень. Это дети – Аяулым, Алина, Даша С. Данные дети с хорошо развитой памятью, речью и вниманием. Дети правильно произносят согласные звуки, умеют выделять в произношении и слышать в словах тот или иной заданный звук, называют предметы в единственном и множественном числе, умеют обобщать, описывать игрушку, рассказывать стихотворение, пересказывать сказку, составлять устный рассказ по картинке, отвечать на поставленый вопрос полным ответом, подбирать антонимы. Дети, которе показавшие низкий уровень – Темирлан, Аяжан, Алижан, Мансур, Артем, Гаухар, внимание неустойчивое, память кратковременная, слабо развито процесс преднамеренного запоминания. Артем, показавший низкий уровень, отличается от своих сверстников возрастным физиологическим особенность, плохо проговаривает слова, слабый грамматический строй и связная речь. Ведется совместно с психологом и логопедом работа по повышению уровня ключевых компетентносей, а так же индивидуальная работа в группе в утреннее и вечернее время.

В дальнейшем планируется уделять внимание детям показавшие средний уровень. В утреннее и вечернее время индивидуально заниматься с использованием словесных игр, дидактических игр для развития и пополнения активного словаря детей с использованием нетрадиционных форм работ на организованной учебной деятельности. Рекомендовать родителям в обучении правильного произношения звуков, расширять словарный запас детей.

Уровень освоения программного материала детей по разделу «Художественная литература» — 57 %

Высокий уровень компетентности — 2 детей.

Средний уровень компетентности – 24 детей

Низкий уровень компетентности – 4 ребенка.

На начало учебного года дети показали в основном средний уровень освоения программного материала. Низкий уровень показали дети – Аяжан, Алижан, Гаухар, Артем. Аяжан, Алижан, Гаухар вновь прибывшие дети в деткий сад. Эти дети проходят адаптационный период. Слабо развита самостоятельность, отсуствует способность, концентрировать внимание, наглядно-образное мышление слабо развито, на поставленные вопросы не отвечают. Высокий уровень показали дети — Алина, Дарья. Данные дети с хорошо развитой памятью, вниманием, речью.

Дети показавшие средний уровень знания, затруднялись рассказывать наизусть стихотворения, называть персонажей сказок, и из какой сказки отрывок, отличать стихотворение от сказки.

Продолжать работу с детьми для освоения программного материала. Уделять особое внимание индивидуальной работе как на организованной учебной деятельности, так в свободное время.

Уровень освоения программного материала детей по разделу «Основы грамоты и письма» — 48 %

Высокий уровень компетентности — нет.

Средний уровень компетентности – 17 детей

Низкий уровень компетентности – 13 детей.

На начало учебного года дети показали средний уровень знаний. Низкий уровень показали 13 детей. У этих детей внимание неустойчивое, память кратковременная, слабо развито процесс преднамеренного запоминания. Дети затрудняются проводить звуковой анализ; составлять предложение по схеме; делить слова на слоги; правильно штриховать предмет. Дети Алина, Дарья, Аяулым с хорошо развитой памятью, речью и вниманием. Умеют называть слова с заданным звуком. Дети правильно произносят согласные звуки. Имеются навыки заштриховывать предметы внутри его контура. С детьми, показавшие высокий уровень, запланировано проведение индивидуальных работ.

В дальнейшем планируется уделить особое внимание на этих детей. В утреннее и вечернее время индивидуально заниматься. Продолжать работу по разделу «Обучение грамоте» со всеми детьми, используя игровые приемы и наглядный материал при обучении

2. Освоение программы на начало учебного года по образовательной области «Познание» — 52%

Уровень освоения программного материала детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений» — 58 %

Высокий уровень компетентности – 3 детей.

Средний уровень компетентности — 22 детей

Низкий уровень компетентности – 5 детей.

На начало учебного года дети показали средний уровень освоения программного материала и 5 детей показали низкий уровень. Эти дети – Алижан, Аяжан, Мансур, Артем, Гаухар. Данные дети являются вновь прибывшими в детский сад, с неустойчивой памятью, вниманием, отвечают на вопросы с помощью взрослого, путаются при счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке, затрудняются называть геометрические фигуры, части суток, дни недели, сравнивать целое и части. Артем справляется с заданием с помощью педагога.

Высокий уровень показали дети Аяулым, Алина, Дарья. Они умеют хорошо ориентироваться в пространстве, считают прямым и обратным счетом, знают цифры пределах 10, могут сравнивать группы предметов, сравнивать предметы путем прикладывания, называть геометрические фигуры и тела, раскладывать предметы в возрастании и убывании. Были затруднения в заданиях в называниях месецов, дни недели.

Продолжать работу с детьми для освоения программного материала. Уделять особое внимание индивидуальной работе как на организованной учебной деятельности, так в свободное время.

Уровень освоения программного материала детей по разделу «Ознакомление с окружающим миром» — 52 %

Высокий уровень компетентности – 2 детей.

Средний уровень компетентности — 23 детей

Низкий уровень компетентности – 5 детей.

На начало учебного года дети показали средний уровень освоения программного материала и 5 детей показали низкий уровень. Эти дети Алижан, Аяжан, Мансур, Артем, Гаухар. Дети затруднялись называть и различать предметы, определять их размер, цвет, форму, материал из которого они сделаны (стекло, металл, дерево, бумага и др.,), назначение, уметь их классифицировать; средства связи; называть промышленные и сельскохозяйственные профессии; правила перехода улицы, некоторые дорожные знаки. Дети со средним уровнем, не справлялись в заданиях на ориентировку в пространстве — различать пространственные направления в непосредственной близости от себя.

В дальнейшем нам необходимо продолжать работу по формированию элементарных математических представлений. Уделять особое внимание индивидуальной работе как на организованной учебной деятельности, так в свободное время. Привлекать родителей к удовлетворению познавательного интереса и любознательности ребенка дома.

Уровень освоения программного материала детей по разделу «Основы экологии» — 51 %

Высокий уровень компетентности – 2 детей.

Средний уровень компетентности – 24 детей

Низкий уровень компетентности – 4 детей.

На начало учебного года дети показали средний уровень освоения программного материала и 4 детей показали низкий уровень. Эти дети Алижан, Аяжан, Мансур, Артем. Дети затрудняются называть объекты живой и неживой природы; сезонные изменения в природе; несколько видов деревьев, кустарников, травянистых растений, цветов, ягод, грибов, овощей, фруктов, лекарственных трав; несколько видов домашних и диких животных; зимующих и перелетных птиц; правила поведения в природе; как нужно ухаживать за растениями и животными живого уголка.

Продолжать работу с детьми для освоения программного материала. Уделять особое внимание индивидуальной работе на организованной учебной деятельности и на прогулках.

Уровень освоения программного материала детей по разделу «Конструирование» — 44 %

Высокий уровень компетентности – нет.

Средний уровень компетентности – 27 детей

Низкий уровень компетентности – 3 детей.

На начало учебного года дети показали средний уровень освоения программного материала и 3 детей показали низкий уровень. Эти дети Алижан, Аяжан, Мансур. Данные дети являются вновь прибывшими в детское учреждение, на начала учебного года тяжело дается концентрировать внимание, наглядно – образное мышление слабо развито. Дети затрудняются называть строительные материалы, конструировать из бумаги, природного материала, определять число деталей в простейшей конструкции предмета и их взаимное расположение.

Продолжать работу с детьми для освоения программного материала. Уделять особое внимание индивидуальной работе на организованной учебной деятельности и в игровой деятельности.

3. Освоение программы на начало учебного года по образовательной области «Творчество» — 58 %

Уровень освоения программного материала детей по разделу «Аппликация» — 56 %

Высокий уровень компетентности – 1 ребенок.

Средний уровень компетентности — 26 детей

Низкий уровень компетентности – 3 детей.

На начало учебного года дети показали средний уровень освоения программного материала и 3 детей показали низкий уровень. Эти дети Алижан, Артем, Мансур. Дети затрудняются сложить бумагу пополам и обвести трафарет, вырезать казахский национальный орнамент, разрезать по диагонали квадрат и четырехугольник, отрезать углы квадрата и четырехугольника для получения круга и овала. Артем, ребенок с низким уровнем компетентности, характерен неусидчивостью, рассеянное внимание, не доводит работу до конца.

Есть дети, которые умеют вырезывать формы и составлять из них изображение с опорой на образец и самостоятельно, проявляя творчество и фантазию. Аккуратно наклеивают готовые формы.

В дальнейшем проводить индивидуальную работу с детьми показавшими низким, средним и высоким уровенем компетентности. Предлагать сюжеты для аппликации, развивать творчество.

Предложить родителям продолжать развивать навыки аппликации дома, закреплять знания цвета, навыки составления композиций из готовых геометрических форм, развивать навык наклеивания.

Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 3502 | Нарушение авторских прав

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector