Анализ методической работы учреждения дополнительного образования детей - Оappendicite

Анализ методической работы учреждения дополнительного образования детей

Анализ методической работы учреждения дополнительного образования детей

Схема анализа работы учреждения ДОД

Бокунь Н.И.
зав. информационно-методическим отделом учреждения образования, «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», г. Гомель, Республика Беларусь

Успешность развития учреждения дополнительного образования зависит от тесной взаимосвязи всех функций управления. В условиях предоставленной учреждениям самостоятельности, а значит, и повышения их ответственности планирующая и аналитическая функции становятся ведущими. Они занимают особое место в повышении эффективности работы педагогического коллектива, в реализации требований, предъявляемых учреждениям дополнительного образования государственными и общественными институтами. Как правильно проанализировать работу учреждения и выйти на современную траекторию развития учреждения делятся с вами специалисты Гомельского областного Дворца творчества детей и молодежи.

Качество образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования зависит от грамотного составления и реализации плана работы на год.

План работы учреждения дополнительного образования является важнейшим локальным документом. Его предназначение – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить планомерность, управляемость и систематичность педагогического процесса, а также преемственность результатов.

Цель планирования – выработка единства действий не только администрации и педагогического коллектива, но и коллектива учащихся для достижения определенных результатов.

Осуществление четкого планирования невозможно без качественно проведенного педагогического анализа итогов работы за предыдущий период.

Анализ – одна из важнейших управленческих функций. Анализировать – значит сравнивать, в чем лучше и в чем хуже стало работать учреждение дополнительного образования, находить причины имеющихся недостатков, выявлять, что обеспечит успех, продвижение вперед.

Цель анализа заключается в определении результативности (эффективности) работы учреждения образования за определенный промежуток времени. Анализ можно рассматривать по блокам.

1. Общая оценка деятельности по выполнению плана работы учреждения образования за прошлый учебный год:

  • задачи, над которыми в течение года работал педагогический коллектив;
  • степень выполнения поставленных задач, результаты;
  • задачи, требующие повторного обращения к ним, привлечения новых средств к их решению на более качественном уровне;
  • анализ факторов, приведших к повышению или снижению качества работы педагогического коллектива;
  • анализ причин невыполнения отдельных позиций плана работы (отсутствие диагностики, несоответствие поставленных задач проблемам, нереальность выполнения и т. д.);
  • что надо сделать для того, чтобы ликвидировать недостатки в работе и развивать положительное.

Деятельность объединений по интересам

С целью анализа процесса формирования теоретических знаний, учебных и трудовых умений и навыков у учащихся, выявления причин отрицательной динамики, определения педагогов (на основе диагностики, анализа работ учащихся, уровня их обученности), нуждающихся в методической помощи используются такие показатели:

  • охват учащихся кружковой и клубной работой, обеспечение разнообразных направлений творческой деятельности;
  • анализ контингента учащихся и его сохранности по годам обучения (количество учащихся I, II, III и последующих годов обучения);
  • анализ посещаемости, выявление основных причин пропуска занятий;
  • обучение на дому, его результаты;
  • работа по охране прав ребенка;
  • работа с детьми, находящимися в социально опасном положении, состоящими на различных видах учета;
  • организация профориентационной работы.
  • уровень обученности учащихся, сформированности у них учебных и трудовых умений и навыков;
  • реализация образовательных программ, выявление причин невыполнения;
  • причины неусвоения программы;
  • основные проблемы в изучении учебных дисциплин;
  • владение и использование педагогами активных форм и методов обучения, современных образовательных технологий;
  • готовность учащихся к профессиональному самоопределению, количество поступивших по специальности;
  • качество платных образовательных услуг;
  • система работы с одаренными детьми;
  • анализ показателей интеллектуально-личностного развития учащихся и креативного потенциала личности;
  • результаты творческой деятельности учащихся, их достижения в районных, областных, республиканских, международных выставках, олимпиадах, конкурсах и т.д.;
  • использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися;
  • анализ результатов контроля;
  • общие рекомендации по совершенствованию процесса проведения работы объединений по интересам и повышению качества подготовки учащихся в соответствии с требованиями образовательных программ.

Анализ воспитательной и идеологической работы

  • основные направления воспитательной работы;
  • качественный анализ системы воспитательной работы по конкретным направлениям, соответствие ее нормативным документам по вопросам воспитания детей и молодежи (согласованность содержания, целей и задач воспитательной работы, взаимоотношения участников воспитательного процесса);
  • уровень воспитанности учащихся (мировоззрение, сформированность таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, коллективизм, трудолюбие, нравственность, навыки здорового образа жизни);
  • оценка качества проведения и эффективность самых значимых мероприятий, их целесообразность;
  • участие в культурно-массовых мероприятиях: акциях, фестивалях, конкурсах, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятиях различного уровня; причины роста или снижения общественной активности учащихся;
  • участие в работе детских и молодежных общественных объединений и организаций;
  • результативность работы по развитию самоуправления, подготовке лидеров;
  • организация работы в шестой школьный день;
  • совместная работа с семьей и представителями социума по воспитанию детей, подростков и юношества;
  • уровень состояния здоровья учащихся. Пути формирования навыков здорового образа жизни;
  • недостатки в организации воспитательной работы, их причины;
  • предложения по совершенствованию воспитательной и идеологической работы в следующем учебном году.
  • результаты итоговой аттестации в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Состояние и эффективность экспериментальной и инновационной работы

  • наличие и состояние нормативной базы (локальной в том числе);
  • оправданность выбора направления деятельности (актуальность);
  • результативность проводимой работы; влияние на личности педагогов и учащихся, на процессы функционирования и развития учреждения образования.

Уровень управленческой деятельности

  • направления управленческой деятельности;
  • оценка качества планирования работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
  • выполнение плана контроля, состояние контрольно-аналитической документации;
  • степень глубины, достоверности и полноты анализа образовательного процесса;
  • конкретность и действенность принятых управленческих решений;
  • обоснованность выбора основных объектов и вопросов контроля, их взаимосвязь с анализом итогов работы в предыдущем году и задачами текущего учебного года;
  • своевременность и систематичность проверки выполнения решений и рекомендаций;
  • результативность управления функционированием методических объединений и иных формирований педагогов;
  • эффективность работы педагогического и методического советов;
  • влияние руководства и контроля на повышение качества работы педагогического коллектива;
  • эффективность управленческих воздействий, направленных на формирование профессиональных компетенций у педагогов;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Организация и результативность методической работы с педагогическими кадрами

Кадровый состав (таблицы):

  • статистические данные по педкадрам (образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки прохождения курсовой подготовки);
  • обеспеченность педкадрами, вакансии;
  • молодые специалисты (количество, % от общего числа);
  • неспециалисты (количество, % от общего числа);
  • пенсионеры (количество, % от общего числа);
  • обучающиеся в вузах (количество, % от общего числа).
  • анализ деятельности педсоветов (актуальность, конкретность, практическая направленность, результативность);
  • анализ деятельности методического совета (преемственность и отсутствие дублирования деятельности педсовета);
  • формы повышения квалификации педагогов, их результативность и влияние на рост методического мастерства;
  • анализ деятельности методических объединений, творческих или проблемных групп (цель, проблемы, задачи, направления деятельности, виды и формы, результативность);
  • работа с молодыми специалистами (наставничество, индивидуальная методическая помощь, «Школа молодого педагога» и др.);
  • работа по выявлению, изучению, обобщению и распространению эффективной педагогической практики (результаты участия педагогов в научно-методических выставках, обобщение эффективного педагогического опыта на различных уровнях);
  • методическая продукция и работа со средствами массовой информации;
  • внедрение достижений современной науки в практику работы учреждения образования;
  • выявление основных проблем в организации и проведении методической работы.

Аттестация, ее результаты

  • эффективность работы аттестационной комиссии (наличие нормативной правовой базы, взаимодействие с педагогами, количество аттестуемых и аттестованных в течение учебного года, оформление соответствующей документации; качество материалов (памяток, рекомендаций), разработанных в помощь аттестуемым и т. д.).

Оптимальность условий для функционирования и развития учреждения дополнительного образования детей и молодежи

  • санитарно-гигиеническое состояние;
  • общая оценка состояния учебно-матери­альной базы;
  • результативность работы родительского и попечительского советов;
  • наличие материальной базы для использования в образовательном процессе электронных средств обучения;
  • соответствие учебных помещений нормативным требованиям (площадь, количество посадочных мест, режим работы, обеспеченность учебной, справочной и др. литературой, техническими средствами);
  • темпы развития (обновления) матери­ально-технической базы, освоение выделяемых бюджетных средств и привлечение внебюджетных средств для укрепления материальной базы;
  • наличие медиатеки (библиотеки), ее соответствие нормативным требованиям, объем библиотечного фонда, динамика его обновления;
  • выполнение норматива социального стандарта по обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного ребенка;
  • выполнение целевого показателя по энергосбережению.

Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса

  • диагностика запросов учащихся и их родителей на предмет оказания образовательных услуг, ее результативность;
  • периодичность проведения родительских конференций, собраний;
  • консультационная и коррекционная работа с детьми и их родителями по индивидуальным запросам;
  • психологическое просвещение и профилактика среди подростков и их родителей;
  • работа с семьями учащихся, находящимися в социально опасном положении, коррекция противоправного поведения учащихся из семей СОП.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

  • состояние локальной нормативно-пра­вовой базы учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Внешние связи учреждения дополнительного образования детей и молодежи

  • действенность связей с иными учебными заведениями и их влияние на развитие учреждения образования;
  • результативность взаимодействия с предприятиями и общественными организациями, фондами, ассоциациями, союзами, комитетами, правоохранительными органами в процессе совершенствования качества дополнительного образования детей и молодежи;
  • позицирование учреждения дополнительного образования детей и молодежи на уровне района (города).

Практика показывает, что анализ плана учреждения дополнительного образования представляет собой отчет: о деятельности объединений по интересам, статистические сведения, констатация фактов, часто отсутствует связь между анализом результатов деятельности учреждения образования, выявленными проблемами и поставленными задачами на следующий год, между задачами и намеченными мероприятиями. Это затрудняет вычленить проблемы и соответственно выстроить траекторию развития учреждения на будущий год.

Поэтому выводы по итогам деятельности учреждения за год должны содержать:

  • обобщенные выводы, исходя из проблематики всех блоков анализа;
  • предложения по совершенствованию образовательного процесса, руководству и контролю, методической работе с педагогическими кадрами;
  • рекомендации по устранению выявленных недостатков;
  • актуальные вопросы, требующие решения в новом учебном году;
  • основная проблема, над которой будет работать учреждение в новом учебном году;
  • цель и задачи на новый учебный год.

Литература:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.; одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2011. – 400 с.

2. Глинский А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении / А.А. Глинский. – Минск: Зорны верасень, 2008.

3. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. – Москва: Владос, 2001.

4. Анализ, планирование, контроль (в помощь руководителю учреждения дополнительного образования): сборник информационно-методических и контрольно-аналитических материалов / Составители: Т.А. Белодедова, Н.И. Бокунь, В.Г. Великая – Гомель: УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», 2011.

Анализ методической работы

работы с педагогическими кадрами муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центра детского творчества» п. Кавалерова

1. Профессиональный уровень педагогических работников:

Общее количество педагогов

Не имеют категории

Соответствие занимаемой должности

Первой квалификационной категории

Высшей квалификационной категории

Педагоги имеющие высшее образование

Педагоги имеющие среднее специальное образование

Педагоги не имеют образования

2. Награждение отраслевыми наградами :

Награды муниципального уровня

Веретенникова Т.В. – Диплом победителя конкурса «Лучший воспитатель 2013 года»

Веретенникова Т.В. – грамота за значительные успехи в деле воспитания подрастающего поколения.

Веретенникова Т.В. – благодарность за значительные успехи в организации работы с подростками в ДЭКСИ

3. Педагоги не прошедшие курсовую переподготовку более 5 лет — нет

4. Список педагогов прошедших курсовую переподготовку за 2013-2014, 2014-2-15, 2015-2016 учебный год

(в том числе по ФГОС):

Название курсов или семинара

2013-2014

1. Привалихина И.А.

«Интеграция системы общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования»

2014-2015

«Педагогика» ХК ИРО

«Теория, методика и современные образовательные технологии дополнительного образования детей»

«Общая педагогика: теорияи методика обучения и воспитания» — НОУ ВПО «МИСАО» ГАПТ г. Москва

«Интеграция системы общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС общего образования» ПК ИРО

5. Привалихина И.А.

«Развитие креативного мышления у детей и подростков»

Санкт-петербургский Центр дополнительного профобразования

«Общая педагогика: теория и методика обучения и воспитания» НОУ ВПО «МИСАО» ГАПС г. Москва

2015-2016

1. Привалихина И.А.

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» — «Теория и методика, совпеменные образовательные технологии дополнительного образования детей»

АНО «Академия Дополнительного Профессионального Образования» г. Курск

«Методист дополнительного образования. Проектирование и реализация педагогической деятельности в условияхФГОС»

АНО «Академия Дополнительного Профессионального Образования» — г. Курск «Педагог – организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГОС»

«Педагогика образования:: проектирование и реализация процесса обучения и воспитания по требованиям ФГОС»

«Актуальные проблемы дополнительного образования детей в условиях ФГОС»

5. Список педагогов имеющих стаж до 5 лет:

2013-2014 – 2 педагога – Воробьёва Т.Ю., Кузнецова Е.В. Савчук Ю.О.

2014-2015 — 2 педагога – Воробьёва Т.Ю. Савчук Ю.О.

2015-2016 – 1 педагог – Савчук Ю.О.

6.Участие педагогических работников в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) различных уровней (районного, краевого, всероссийского):

ФИо педагога, должность

2013-2014г.

Краевой конкурс профессионального мастерства среди педагогов, работающих в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков

Диплом победителя конкурса и номинации «Лучший воспитатель 2013 года»

Краевая научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание в Приморской школе: опыт, проблемы, перспективы развития».

Международные Рождественские образовательные чтения г. Москва

Участие в работе

Участие в работе

X Краевой конкурс – семинар «Пою тебя моё Приморье» г. Владивосток

Лауреаты 1 степени в номинации «Профи»

Районный фестиваль педагогических идей «Образование 2013»

Диплом 1 степени

IV Дальневосточный фестиваль-конкурс народного творчества и национальных культур «Солнцеворот – 2014»

Лауреат 1 степени

Лауреат 2 степени в номинации «Профи»

2014-2015г .

«Стоп кадр учитель»

Всероссийский заочный фото и видео конкурс

«Стоп кадр Учитель»

«Стоп кадр Учитель»

«Мама лучшее слово на свете»

Общероссийский конкурс ИМЦ «Алые паруса»

Диплом 2 степени

2015-2016г .

Краевой конкурс программ и методических материалов

Сертификат Департамент образования и науки Приморского края

Диплом победителя — 2 место

«Талантливая Россия» — профи

Лауреат Конкурса, Гран-При, Диплом

«Стоп кадр – учитель»

Краевой фото и видео конкурс

«Пою, тебя, Приморье» в номинации мастер-класс

Лауреат 1 степени

«Достань свою звезду»

в номинации «Профи»

7. Участие педагогических работников в семинарах:

Название или тема

2013-2014

Краевой семинар-совещание на тему: «Организация поисковой и музейной работы в образовательных учреждениях»

Межрайонный семинар для педагогов дополнительного образования «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся»

X Краевой конкурс-семинар “Пою тебя моё Приморье»

Краевой семинар «Система дополнительного образования Приморского края в условиях обговления законодательства в Российской Федерации»

Межрайонный семинар для педагогов дополнительного образования «Метод проектов в работе ПДО»

Семинар-тренинг для руководителей и специалистов детских, молодежных, профильных лагерей.

Краевой семинар «Технология проведения экспертизы уровня квалификации учителя»

8. Веретенникова Т.В.

Районный семинар «Интеграция системы общего и дополнительного образования детей а условиях реализации ФГОС»

2014-2015

«Проектирование программ дополнительного образования»

2. Веретенникова Т.В.

«Современные подходы в системе военно-патриотического воспитания молодежи»

«ДЮЦ Приморского края»

«Дополнительное образование детей в рамках реализации ФГОС через внеурочную и внеучебную деятельность»

«Образ князя Владимира в искусстве, истории и художественной литературе»

«Проектирование уроков ФГОС»

«Технологическая карта урока, как инструмент практической реализации ФГОС»

Г. Владивосток ПК ИРО

«Система дополнительного образования Приморского края в условиях обновления законодательства в РФ»

Г. Владивосток «ДЮЦ Приморского края»

«Православная военная культура в системе подготовки современного воина»

2015-2016

Всероссийский семинар «ФГОС ООО – инновации в организации воспитательной деятельности. Составление дорожной карты»

Кравцова Е.Ф. Привалихина И.А.

Районный семинар по духовно-нравственному воспитанию «Особенности подготовки к Всероссийскому конкурсу в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежи до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

Августовское совещание учителей «Приоритетные направления деятельности образовательных учреждения Кавалеровского муниципального района на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС» Площадка №6

«Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС»

Подготовили и провели

Методический семинар «Экологическое образование подрастающего поколения» в рамках краевого конкурса экологических проектов

Семинар-практикум «Региональный компонент в деятельности педагогических работников общего и дополнительного образования Приморского края»

8. Формы работы по повышению профессионального мастерства педагогов МОБУ ДО ЦДТ п. Кавалерово:

— мастер-классы для детей и взрослых в образовательных учреждениях района;

— трансляция опыта работы на семинарских занятиях в рамках Межрайонного фестиваля «Твори, выдумывай, дерзай!» для педагогов дополнительного образования;

— обобщение опыта работы по теме самообразования в рамках «Педагогической гостиной»;

— работа МО педагогов дополнительного образования.

9. Современные методики воспитания и обучения внедренные в 2013-2016 учебном году:

— исследовательские и проектные технологии;

-развивающего, проблемного обучения;

10. Проекты реализуемые в МОБУ ДО ЦДТ способствующие повышению качества образования:

-проект «Детское научное общество» — результатом работы будет фестиваль «Первые шаги в науку»;

— проект «Поддержка талантливых детей» — участие в выставочной деятельности;

— проект «ДЭКСИ» — работа детской общественной организации;

— проект «Моя Родина» — эколого-краеведческое воспитание детей;

— проект «Доброе сердце» — духовно-нравственное воспитание.

11.Здоровьесберегающее пространство МОБУ ДО ЦДТ п. Кавалерово:

Соблюдение режима занятий, обязательные 10-минутные перерывы между занятиями и 20-ти минутные между группами, обеспечение безопасных и комфортных условий развития ребенка и реализация его природных данных, создание благоприятного климата для занятий – соблюдение светового режима, теплового режима, подвижные игры на переменах,»Дни здоровья, зарядка для глаз, для рук,пропаганда здорового образа жизни, профилактика детского травматизма, несчастных случаев.

12 . Районные мероприятия проведенные на базе МОБУ ДО ЦДТ:

— октябрь 2015 — районный конкурс «Стоп кадр учитель»;

-февраль 2016 – районная учебно-исследовательская конференция — УМЦ;

— март 2016 – «Пасхальный благовест» — отдел религиозног образования и катехизации Арсеньевской Епархии;

-апрель 2016 – «Неопалимая Купина» -главное управление МЧС России по Приморскому краю.

13. Сведения о прохождении аттестации педагогических работников за 2015-2016 учебный год:

Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год
методическая разработка на тему

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей муниципального

образования Плавский район

«Детский экологический центр г.Плавска»

методической работы МБОУ ДОД

МО Плавский район «ДЭЦ» за 2013 – 2014 уч. г.

Методист МБОУ ДОД

МО Плавский район «ДЭЦ»

методической работы МБОУ ДОД

МО Плавский район «ДЭЦ» за 2013 – 2014 уч. г.

В 2013 – 2014 учебном году методическая служба осуществлялась в соответствии с целями и задачами, определяющими содержание работы МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ», а именно: добиваться разностороннего повышения квалификации профессионального и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования; формирование методического информационного фонда (МИФ), способствовать стремлению педагогов к самостоятельному овладению научно-теоретическими и практическими навыками образовательной деятельности; оказывать всестороннее содействие творческому процессу обучения и воспитания и другие.

В течение года методическое обеспечение деятельности МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ» служило педагогической поддержкой педагогам дополнительного образования, осуществлялось информационное педагогическое обеспечение через использование методической литературы и содержания журналов: «Дополнительное образование и воспитание», «Внешкольник», «Классный руководитель», «Воспитание школьников»; пополнялись накопления методического материала по оказанию практической помощи педагогам.

Формы информационного педагогического обеспечения педагогов:

Дополнительные образовательные программы составлены педагогами, в основном, грамотно, раскрыты все разделы программ в соответствии с рекомендациями Тульского института повышения квалификации учителей и министерства образования. Из педагогов, работающих первый год в дополнительном образовании — 8 человек.

Работает на основе старой программы

«Введение в экологию»

МБОУ «Плавская СОШ № 2»

МБОУ «Плавская СОШ № 1»

«Юные друзья природы»

МБОУ «Плавская СОШ № 1»

«Юные друзья природы»

МБОУ «Плавская СОШ № 1»

«Экология для малышей»

МБОУ «Горбачевская СОШ»

«Азбука юного эколога»

МБОУ «Волхонщинская СОШ»

МБОУ «Волхонщинская СОШ»

«Юные друзья природы»

МБОУ «Молочно-Дворская СОШ»

Количество дополнительных образовательных программ , освоенных

в 2012 – 2013 учебном году — 19,

в 2013 – 2014 учебном году — 15.

Как видим, количество освоенных учебных программ уменьшилось на четыре, что составило 11 %. Но увеличилось количество объединений, педагогов и количество обучающихся.

Из 15 дополнительных образовательных программ

от 1 года до 3 лет

Большой разницы по количеству лет обучения в программах по сравнению с прошлым учебным годом не наблюдается.

В учебном году педагоги выступали на семинарах с темами:

— «Конструирование дополнительных образовательных программ: составление, дополнения, корректировка. Рекомендации педагогам по организации и проведению учебных занятий в ДО» (Скотникова Л.А.)

— «Система экологического образования в дошкольных учреждениях» (Скотникова Л.А.)

— «Система экологического образования в образовательных организациях» (Скотникова Л.А.)

— «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования» (Казначеева Н.И.)

— « Организация и методическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности обучающихся » (Казначеева Н.И.)

В декабре 2013 года на базе МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ» состоялся районный семинар с заместителями директоров по воспитательной работе, методистами дополнительного образования и педагогами дополнительного образования, где педагоги ДО давали открытые занятия: « Мусор планете не к лицу » (педагоги ДО: Петровичева Л.В, Иванова Г.В., Минаева С.А., Терехова Е.Н.); «Чудес полна могучая природа…Ты только помоги их сохранить» ( педагоги ДО: Орехова Н.А., Корнеева Т.А., Леонова С.В., Жбанкова Т.И., Сидорова И.М., Хныкина Л.В.); «В гостях у травницы Яги» ( педагог ДО Булюк О.Б.); «Зеленый наряд нашей планеты» (педагоги ДО: Казанцева Л.С., Лихачева Н.Ю.); «Вслед за солнышком» (педагог ДО Крупина Н.В.). Казначеева Н.И. выступила с сообщением по теме: «Особенности организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования»

За 2013 – 2014 учебный год со стороны методиста было посещено16 занятий педагогов дополнительного образования, что на 4 занятия больше прошлогоднего уровня, разница составляет 36%.

Педагоги подготовили и провели 8 открытых занятий . Все занятия прошли на хорошем методическом уровне.

Посещение занятий , рядовых и открытых, показало, что педагоги работают творчески, ответственно, готовят много наглядного и демонстрационного материала, при подготовке посещают городские библиотеки, районный методический кабинет, продуманно строят занятия, активно используют новые информационные технологии, прислушиваются к замечаниям и подсказкам, стараются не повторять, а исправить допущенные ошибки.

Педагоги и обучающиеся были участниками большого количества выставок декоративно-прикладного и художественного творчества, технического творчества, различных конкурсов обучающихся.

мониторинга объединений в 2013 – 2014 учебном году

( работающих на базе МБОУ ДОД МО Плавский район «ДЭЦ» )

Анализ методической работы учреждения дополнительного образования детей

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

г. Курчатова

от ____________ 2014 г. № _____

Анализ методической работы МКОУ ДОД ДЮСШ

за 2013-2014 учебный год.

Тема : « Повышение качества тренировочного процесса, как основной формы организации учебной деятельности».

Основные направления работы:

1. Осуществление образовательного процесса в рамках дополнительного образования по физической культуре и спорту.

2. Создание системы практической деятельности по улучшению и укреплению здоровья детей города.

3. Достижение учащимися наилучших результатов в избранном виде спорта.

4. Совершенствование и укрепление спортивно – материальной базы.

Формы работы:

Работа с молодыми педагогами

Проведение городских соревнований

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства тренеров-преподавателей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Методическая работа в ДЮСШ направлена на совершенствование учебно-тренировочного процесса, повышение профессионального мастерства педагогического коллектива и эффективной реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания спортсменов.

Цели и задачи методической работы:

  1. Оказывать действенную помощь педагогам в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся.
  2. Обобщать и внедрять передовой опыт, повышать теоретический уровень и педагогическую квалификацию тренеров-преподавателей.
  3. Совершенствовать учебные планы и образовательные программы.
  4. Совершенствовать методики, повышать эффективность проведения тренировок.
  5. Совершенствовать существующие и внедрять новые инновационные формы, методы и средства обучения.

повышение качества тренировочного процесса, как основной формы организации учебной деятельности.

В 2013-2014 учебном году были определены основные направления методической деятельности :

-совершенствование управления качеством образования;

-совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи тренерам преподавателям );

-обновление содержания образовательного процесса;

-совершенствование управления качеством образования.

Деятельность методической службы была ориентирована на личностное и профессиональное развитие персонала, от которого прежде всего и зависит качество образования. Методическая работа ориентирована на повышение качества и эффективности образовательного процесса, роста уровня успешности и развития учащихся, как спортсменов высокой квалификации, сосредотачивая усилия на реализацию основных инновационных направлений. Профессиональный рост, формирование методической компетентности и современного педагогического мышления кадров детско-юношеской спортивной школы осуществлялись в условиях проведения семинаров, заседания тренерских советов, педагогических советов, открытых занятий, индивидуального консультирования и распространения информационно- методических материалов на повышение образовательного уровня.

Кадровый состав:

Педагогические работники ДЮСШ имеют высокий профессиональный уровень.

— Директор — 1 квалификационная категория

-Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –1 квалификационная категория

— Тренерско-преподавательский состав: 2 штатных тренера с 1 квалификационной категорией, 2 тренера без категории и 2 молодых специалиста.

— 3 тренера-преподавателя работают по совместительству, 1 — имеет 1 квалификационную категорию и 2 — без категории.

С высшим образованием — 7 человек;

со средним специальным — 2 человека;

Стаж работы педагогов составляет:
— свыше 20 лет — _2_ чел;
— до 10 лет — _4_ чел;
— до 5 лет — _2_ чел.

Перечень реализуемых программ в ДЮСШ

Учебные программы, реализуемые в МКОУ ДОД ДЮСШ являются основными документами, определяющими деятельность тренеров-преподавателей по этапам подготовки спортсменов.

Классификация программ, имеющихся в ДЮСШ, определена по направлениям деятельности, по уровням освоения, по продолжительности реализации, по видам спорта.

Имеющиеся в ДЮСШ образовательные программы по видам спорта являются Модифицированными (адаптированные под условия ДЮСШ, скорректированы каждым тренером — преподавателем, основаны на типовых программах, с внесением изменения в отбор тем, порядок их изучения, изменения в распределении часов, в отборе материала по темам).

Весь учебный материал программ распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

Имеющиеся в ДЮСШ образовательные программы по видам спорта соответствуют типовому положению об учреждениях дополнительного образования детей.

Весь учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

В нормативной части программ изложены параметры зачетных требований по основным разделам подготовки, по годам обучения. В программах сформулированы цели и задачи каждого этапа подготовки, предусмотрены содержание и объемы тренировочных нагрузок, нормативно-квалификационные требования. Условия для реализации программы включают учебный план и план-график расчета учебных часов по годам обучения.

В ДЮСШ реализуются следующие рабочие программы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close
Adblock
detector